Возле принадлежащего Швеции острова Готланд в Балтийском море произошел очередной обрыв кабеля. Береговая охрана королевства сообщила Yle, что пока неясно, когда именно это случилось, однако они знают о ЧП с 20 февраля. Финская телекоммуникационная компания Cinia уточнила, что речь идет о кабеле передачи данных C-Lion1, который проходит между Финляндией и Германией. Он же был поврежден в других местах 25 декабря и 18 ноября прошлого года. О новом инциденте уведомили Центральную криминальную полицию. Также расследование начала прокуратура.
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил, что он в курсе ситуации. По его словам, профильные ведомства, которые занимаются этим делом, регулярно информируют правительство. «Мы очень серьезно относимся ко всем сообщениям о возможном повреждении инфраструктуры в Балтийском море. Как я уже говорил ранее, их следует рассматривать в свете серьезной ситуации в сфере безопасности», — подчеркнул Кристерссон.
В ноябрьском повреждении кабеля C-Lion1 было заподозрено китайское судно Yi Peng 3. Этот же сухогруз связывают с обрывами подводных телекоммуникаций между Литвой и Швецией: BCS East-West Interlink 18 ноября и NordBalt 14 января. Владельцем Yi Peng является компания Ningbo Yipeng Shipping, следует из китайского судового реестра. По данным службы Marinetraffic, осенью сухогруз покинул Средиземное море и направился в Россию через Балтику. Затем он остановился в порту Усть-Луга Ленинградской области, откуда 11 ноября отправился с удобрениями в обратный путь.
Во время обрывов кабелей 17 и 18 ноября судно находилось в районе инцидентов. Затем сухогруз заблокировали и он месяц стоял на якоре в территориальных водах Дании, окруженный военными кораблями НАТО, но 20 декабря ему разрешили снова выйти в море после «бортовой инспекции», проведенной китайскими властями под наблюдением представителей Германии, Финляндии, Дании и Швеции. А 14 января Yi Peng заподозрили в повреждении кабеля NordBalt.
Инцидент с инфраструктурой на Балтике 20 февраля стал третьим с начала года, несмотря на то, что с 14 января страны НАТО усилили патрулирование морской акватории и воздушного пространства, объявив операцию Baltic Sentry. Через 12 дней после случая с NordBalt, 26 января, Латвия и Швеция сообщили о повреждении оптоволоконного кабеля, который идет из Венспилса на Готланд. В рамках расследования было задержано судно Vezhen, зарегистрированное на Мальте и принадлежащее болгарской компании Navigation Maritime Bulgare. Оно везло удобрения из порта Усть-Луга Ленинградской области в Южную Америку. Позже в Швеции пришли к выводу, что судно повредило кабель случайно во время шторма. Также выяснилось, что Vezhen был арендован у зарегистрированной в Гонконге компании Hai Kuo Shipping 2015B, за которой стоит лизинговое подразделение крупного китайского государственного банка ICBC — ICBC Leasing.