Можете ли вы рассказать нам немного больше о переговорах с Россией, о ваших впечатлениях от того, как они прошли сегодня, и уверены ли вы в соглашении больше или меньше после того, что произошло сегодня?
Ну, гораздо больше уверенности. Они были очень хороши. Россия хочет что-то сделать. Они хотят остановить дикое варварство. Я имею в виду, что там происходит? Это солдаты гибнут тысячами еженедельно. Это смешно. И это не американские солдаты. Это российские солдаты и украинские солдаты в основном, хотя много корейцев было убито, как вы знаете. Довольно много их было убито. Они приехали воевать, и большая часть была уничтожена. Но мы хотим положить этому конец. Это бессмысленная война. Она никогда не должна была случиться, никогда бы не случилась, если бы я был президентом. Cтыдно смотреть на все это. И я вижу фотографии, вы их не видите, но я вижу фотографии полей, которые выглядят просто ужасно. Это похоже на Геттисберг (кровопролитная битва времен войны Севера и Юга. – Ред.). Если вы посмотрите старые фотографии Геттисберга, то увидите солдат, лежащих по всему полю, части их тел по всему полю. Они все мертвы. И это происходит ежедневно. Это ужасно. И Россия, и Украина теряют тысячи и тысячи солдат. И много людей тоже погибло. Я думаю, это одна из вещей, которую вы увидите в истории и увидите позже, по мере развития событий. Я думаю, люди будут удивлены тем, сколько людей, не только солдат, погибло на Украине. Гораздо больше людей, чем вы думаете.
Президент Трамп, для мирного соглашения с Путиным, вы готовы рассмотреть вопрос о выводе всех американских войск из Европы?
Ну, никто не просил меня об этом, так что я не думаю, что нам придется это делать. Я бы не хотел этого делать. Но этот вопрос никогда не поднимался.
Сэр, вы поддерживаете размещение европейских миротворческих сил на Украине по этому мирному соглашению?
Если они хотят это сделать, это здорово. Я полностью за. Если они хотят это сделать, я думаю, это было бы хорошо. Я имею в виду, я знаю, что Франция говорила об этом, другие говорили об этом, Великобритания говорила об этом, но да, ну, если у нас будет мирное соглашение, я думаю, что хрошо иметь там войска с точки зрения Европы, и нам не придется размещать их там, потому что, вы знаете, мы очень далеко. Но иметь там войска было бы нормально. Я бы вообще не возражал против этого.
Мы говорим об этом сейчас, о мире. У нас есть либо прекращение огня, либо сам мир, но мы хотим сделать и то, и другое. Мы бы начали с прекращения огня. И если они хотят это сделать, я знаю, что Франция была готова сделать это [послать миротворцев], и я думаю, что это был красивый жест.
Сэр, есть ли у вас какое-либо сообщение для украинцев, которые после трех лет борьбы могут почувствовать себя преданными или разочарованными из-за того, что не получили места на этих начальных переговорах в Саудовской Аравии?
Ну, я скажу, я действительно разочарован тем, что произошло. Я наблюдаю за этим все три года. Это война, которая никогда бы не случилась, если бы я был президентом. И я наблюдаю за этими, этими, вы знаете, людьми, которых убивают в таких количествах, которые вы едва ли видели, даже близко не видели со времен Второй мировой войны. И я очень разочарован.
Я слышал, что, вы знаете, украинцы расстроены тем, что им не дали места за столом переговоров…
Ну, у них было место в течение трех лет и задолго до этого. Это можно было бы урегулировать очень легко. Всего лишь полу-, полупрофессиональный переговорщик мог бы урегулировать это много лет назад без, я думаю, без потери большого количества земли, с очень малой потерей земли, без потери жизней и без потери городов, которые просто лежат в руинах. У вас есть эти великолепные золотые купола, которые разрушены, их никогда не заменят. Вы не можете их заменить. Тысячелетние купола, которые так прекрасны, – вы не можете их заменить. Целая цивилизация изменилась – из-за чего? В общем, когда они беспокоятся о том, что их не зовут за стол переговоров, не думаете ли вы, что кто-то мог пойти и заключить сделку давным-давно? Просто пойти и заключить сделку.
Об этом обо всем не было и речи во время администрации Трампа. Путин никогда, никогда бы этого не сделал. И, кстати, у нас не было бы 7 октября. Вы знаете это. У нас не было бы 7 октября и в Израиле. И у нас не было бы того беспорядка, который там творится. У нас есть замечательные пожарные. Мы тушим пожары. По всему миру мы тушим пожары. Так что этого бы не произошло. И вы знаете, чего бы еще не произошло, инфляции. Потому что она была вызвана на самом деле стоимостью энергии, которая выше крыши, из-за их плохой энергетической политики, а также их трат, их ужасных трат, расточительных трат на зеленую новую аферу, поскольку это афера, это большая афера.
Мы слышим, что Россия хочет заставить Украину провести новые выборы, чтобы подписать какое-либо мирное соглашение. Поддержат ли это когда-либо США?
Ну, у нас ситуация, когда у нас не было выборов на Украине, когда у нас военное положение, по сути, военное положение на Украине, когда лидер на Украине, я имею в виду, я ненавижу это говорить, но его рейтинг одобрения упал до 4% (неизвестно откуда Трамп взял эти данные, свежайший опрос дает 57% поддержки Зеленского. – Ред.), и когда страна была разнесена вдребезги. У вас есть большинство городов, лежащих в руинах. Здания разрушены. Это похоже на гигантский снос (зданий перед строительством). Я имею в виду, так много городов, я имею в виду, они [русские] не сделали этого в Киеве, потому что, я думаю, они не хотят пускать туда слишком большое количество ракет. Они сделали это [разрушение Украины] на 20%, но они не сделали это на 100%.
Если бы они хотели сделать это на 100%, это, вероятно, произошло бы очень быстро. Но есть и города, которые полностью уничтожены. И да, я бы сказал, знаете, когда они хотят получить место за столом [переговоров], можно сказать, что народ должен… народ Украины должен сказать, что, знаете, у нас давно не было выборов. Это не мнение России. Это то, что исходит от меня и исходит также от многих других стран.
Знаете, Украину просто уничтожают. Посмотрите, что происходит с городами, есть города – там даже ни одного стоящего здания. Ни одного! Вы говорите о Газе. Я имею в виду, что эти города буквально выглядят как Газа. На самом деле, во многих [из этих городов] в процентном соотношении снесено больше зданий, чем в Газе. Так что, знаете, люди устали от этого. Люди хотят увидеть, как что-то происходит.
И, знаете, еще одна вещь, которая беспокоит меня уже долгое время, так как я решил проблему с НАТО, они заплатили сотни миллиардов долларов в фонды НАТО, когда я сказал, что вы должны платить, потому что Соединенные Штаты платят за европейские страны, а затем они еще и пользуются нами в торговле. Но я видел это. Смотрите, мы должны… они должны заплатить. Они должны выяснить, куда идут деньги. Мы должны... Я замечу, что президент Зеленский сказал на прошлой неделе, что он никоим образом не знает, куда ушла половина денег, которые мы ему дали (не говорил этого – а говорил, что Украина получила 76 млрд из одобренных 177 млрд долларов военной помощи от США. – Ред.). Ну, мы дали им, я думаю, 350 млрд долларов (нет. Вся целиком помощь Запада Украине оценивается в 267 млрд евро. – Ред.). Но, скажем, чуть меньшее. Но это много. И мы должны сравняться с Европой, потому что Европа дала гораздо меньший процент, чем мы (на самом деле наоборот. – Ред.). Я думаю, Европа дала сто миллиардов, а мы дали, скажем, триста с лишним. И это важнее для них, чем для нас. Между нами океан, а они там рядом. Но где все деньги, которые были даны? Куда они идут? И никто никогда не видел отчета об этом (неправда. – Ред.). Мы даем сотни миллиардов долларов. Я не вижу никакого отчета. Поэтому я хочу видеть мир [мирный договор]. Смотрите, вы понимаете, почему я хочу мира? потому что я больше не хочу, чтобы все эти люди были убиты. Я смотрю на людей, которых убивают, и на русский и украинский народ, но не имеет значения, какой это народ [раз их убивают], любой на планете.
И я думаю, что у меня есть сила положить конец этой войне. И я думаю, что процесс идет очень хорошо. Но сегодня я услышал, о, нас [украинцев] не пригласили. Ну, вы были там три года. Вы должны были положить этому конец за три года.
Вы не должны были начинать это. Вы могли бы заключить сделку. Я мог бы заключить сделку для Украины, которая дала бы им почти всю землю, всю, почти всю землю. И ни один человек не был бы убит, и ни один город не был бы разрушен, и ни один купол не был бы утрачен. Но они (по всей видимости, Трамп имеет в виду Украину. – Ред.) решили не делать так [как я бы сделал]. И президент Байден, честно говоря, у него нет понимания… он был очень плох. Так плох, так жалок, так растерян. По всему поэтому мы, смотрите, имеем то, что имеем. Когда я уходил, не было никаких шансов, что это (война) могло произойти. Но это произошло из-за некомпетентного руководства на многих разных уровнях. Но когда вы видите, что происходит в Украине, где миллионы людей убиты, включая солдат, миллионы людей убиты, большой процент их городов разрушен до основания. Я не знаю, как там вообще кто-то живет. Знаете, когда они говорят, что провели опрос, и у Зеленского 4% (см. выше), кто там живет? Знаете, я имею в виду, люди... трудно поверить, что люди там живут. Их города снесены. И это то, чего никогда бы не произошло. И, кстати, в течение четырех лет (Трамп имеет в виду свой первый президентский срок. – Ред.) этого не происходило и никогда не должно было произойти.
Вы бы могли опровергнуть мнение, что, поскольку Россия настаивает на выборах в Украине, а сама не проводит настоящих выборов, то это было бы своего рода капитуляцией. Как бы вы могли предотвратить появление в Украине российского марионеточного правительства? И, наконец, как эти новые выборы повлияют на подписание Зеленским соглашения о редкоземельных минералах?
Слушайте, у [Зеленского] есть лидерство, и он мне лично нравится. Он в порядке.
Но мне плевать на личное. Мне важно, чтобы работа была сделана. Сейчас [в Украине] есть руководство, которое позволило войне продолжаться, которая никогда не должна была случиться, даже без Соединенных Штатов. Смотрите, у нас был президент, который был крайне некомпетентен. Он понятия не имел, что он делает. Он говорил очень глупые вещи, например, ввязывался в разговоры о разделении. Он сделал много плохих заявлений, так что он крайне некомпетентен. И я думаю, все знали, что это то, чего никогда не должно было случиться, никогда бы не случилось.
И я обсуждал это с Путиным. Президент Путин и я говорили об Украине. Это было зеницей его ока, я вам скажу. Но он никогда не было никакого шанса, что он вмешается. И я сказал ему, лучше не лезь. Не лезь. Не лезь. И он это понял. Он понял это полностью. Но мне интересно только одно. Я хочу посмотреть, смогу ли я спасти, может быть, миллионы жизней. Это может даже закончиться Третьей мировой войной. Я имею в виду, если честно, вы сейчас слышите, как Европа говорит, ну, я думаю, мы собираемся войти, и мы собираемся пойти, и вдруг вы окажетесь в Третьей мировой войне из-за чего-то, что никогда не должно было произойти? И вы знаете, это очень печальная ситуация.