Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Союз торговых центров попросил вернуться в Россию ушедшие иностранные бренды

Демонтаж вывески закрытого флагманского магазина H&M на Тверской улице в Москве
Демонтаж вывески закрытого флагманского магазина H&M на Тверской улице в Москве Агентство «Москва»

Союз торговых центров (СТЦ) России предложил компаниям H&M, Uniqlo и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka и др.) вернуться в Россию. Это следует из письма организации, с которым ознакомились «РИА Новости». В документе говорится, что поводом для того, чтобы заново открыть магазины в стране, могут послужить «изменения в текущем политическом ландшафте». При этом в СТЦ заявили о готовности «решить логистические проблемы для облегчения возвращения [компаний] на [российский] рынок». Также в письме отмечается, что более 50% торговых центров готовы предоставить помещения для иностранных брендов, в том числе освободив их от текущих арендаторов.

Вице-президент организации Павел Люлин подтвердил ТАСС, что переговоры о возвращении брендов ведутся, однако отметил, что они носят «частный» и «неофициальный» характер. «Есть те, кто ведет переговоры от лица Inditex, зондируют почву. Сейчас Inditex в России официально нет», — сказал Люлин. По его словам, чтобы вернуть бренды в Россию, необходима «оттепель» в отношениях с западными странами и снятие санкций, в первую очередь связанных с логистикой и международными расчетами. Он признал, что возвращение может быть «сложным». «В наиболее выигрышном положении бренды Inditex, так как у них есть возможность вернуться обратно на площадки "наследников" (MAAG, Vilet, Dub) в торговых центрах», — пояснил Люлин.

До этого о том, что ряд иностранных брендов из люксового и среднего сегментов ведут переговоры о возможном возвращении в Россию, сообщила старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева. По ее словам, бренды надеются, что к концу 2025 года ситуация позволит им вернуться на российский рынок. «К сожалению мы пока не получили от них разрешения озвучивать названия, но по большей части это одежные бренды», — уточняла Шиляева.

После полномасштабного вторжения российской армии в Украину из России ушло большинство иностранных брендов. В частности, группа Inditex в начале марта 2022 года приняла решение временно прекратить работу на территории страны и закрыла более 500 принадлежащих ей магазинов. В октябре того же года компания договорилась о продаже своего бизнеса в России группе Daher из ОАЭ. Российские власти одобрили сделку в апреле 2023 года.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку