Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китайские железные дороги стали отказываться везти некоторые грузы в Россию

Замок для дверей — очень подозрительный товар: с ним в Россию могут попасть металлы. Возможно, даже алюминий
Замок для дверей — очень подозрительный товар: с ним в Россию могут попасть металлы. Возможно, даже алюминий pxhere

Новая напасть для российских импортеров: у них возникли сложности с отправкой грузов из Китая по железной дороге. В Китае наступил Новый год, а с ним вступили в действие и новые ограничения – по крайней мере, так объясняют происходящее некоторым импортерам их китайские партнеры. The Moscow Times нашли шесть компаний, пострадавших от новых правил.

«Нам сообщили, что перевозчики с китайской стороны отказались грузить продукцию для нас, сославшись на новый список запрещенных к перевозке товарных кодов. И вся наша продукция теперь там», – рассказал сотрудник компании, поставляющей в Россию из Китая металлопродукцию, в том числе материалы для сварки, пробки для бутылок, металлический крепеж и т д. Не грузят металлическую фурнитуру еще для двух компаний. О такой же проблеме говорит поставщик авиазапчастей.

«Буквально, наши агенты бегают теперь по железнодорожной станции с крылом от Boeing (имеются в виду запчасти к нему. – TMT) и думают, как его отправить», – жалуется он. У другого поставщика застряли запчасти для грузовой техники, в том числе для Камазов, у третьего – проблемы с поставкой металлических замков для дверей.

«Как мы видим, под запрет попали газы, щелочи, в том числе в аккумуляторах, красители и большой список металлов и металлопродукции — от свинцовых пластин, изделий из алюминия до гвоздей», – говорит он. Как поставщик крупных российских сетей строительных материалов, он опасается дефицита крепежных элементов на российском рынке.

Впрочем, проблемы возникли не у всех, и не на всех терминалах в Китае. Другой поставщик металлической фурнитуры, в том числе из алюминия рассказал, что на этой неделе в Китае контейнеры с его продукцией загрузили на железную дорогу без проблем. «Возможно, общего распоряжения нет, а кто-то там перестраховывается и запрещает отгрузку продукции двойного назначения по максимуму, а другие реагируют спокойнее», – рассуждает он.

Проблемы с оплатой и доставкой товаров у российских импортеров возникают постоянно. Центробанк называет ухудшение условий внешней торговли одним из главных рисков для инфляции. Из-за этого импорт практически не растет, несмотря на высокий спрос. В прошлом году номинально он увеличился до $295 млрд с $289 млрд в 2023 г. Данных о физическом размере импорта за прошлый год пока нет, но в конце октября ЦБ прогнозировал его снижение на 1-3%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку