Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Один из крупнейших мобильных операторов России резко повысил цены на связь

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Второй по величине мобильный оператор России — компания «Мегафон» повысила цены на услуги связи в среднем на 20%. Сообщения о подорожании тарифов начали поступать абонентам оператора с конца января, пишут «Ведомости». Так, с 1 февраля на 21% стал дороже тариф «Персональный» — в зависимости от региона цены на него варьируются от 667 руб. до 795 руб. в месяц. Также с 12 февраля на 20% выросла стоимость тарифа «Включайся! Общайся». В Москве он подорожал до 714 руб. в месяц.

Кроме того, с 17 февраля изменится стоимость дополнительных услуг. Согласно данным на официальном сайте «Мегафона», просмотр онлайн-кинотеатра «Мегакино» станет дороже на 100 руб. — до 399 руб. в месяц. Услуга по блокировке нежелательных контактов «Черный список» подорожает вдвое — до 3 руб. в день, а за удержание вызова придется заплатить на 2 руб. больше — 7 руб. за звонок. На 1,5 руб. — до 5 руб. в день — подорожает сервис «Знаю, кто звонит Plus», услуга «Замени гудок» станет дороже на 2 руб. — 5 руб. в день, а цена sms-фильтра увеличится на 2 руб. — до 5 руб. в сутки.

На вопрос о повышении цен в «Мегафоне» заявили, что у клиентов есть возможность сохранить прежние условия оказания услуг в личном кабинете в приложении или на сайте оператора. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что оператор не уведомлял о планах повысить стоимость тарифов. «Служба проанализирует экономическую обоснованность повышения тарифов и при наличии оснований примет меры антимонопольного реагирования», — пообещали в ведомстве.

Согласно результатам опроса агентства Telecom Daily, 95% российских операторов связи собираются в 2025 году повысить стоимость своих услуг в среднем на 10–15%. При этом четверть участников рынка заявили, что их услуги подорожают более чем на 20%. На бизнес телекоммуникационных компаний влияет не только общая инфляция, но и стоимость оборудования, значительная часть которого закупается за иностранную валюту за рубежом, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Со следующего года операторы должны будут устанавливать отечественное оборудование, что приведет к дополнительным расходам, которые они должны компенсировать, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку