МОСКВА, 12 фев (Рейтер) - Инфляция в России вновь ускорилась и за неделю превысила 0,2% накануне пятничного заседания Центробанка, на котором, как ожидают аналитики, регулятор сохранит уровень ключевой ставки.
Потребительские цены в России с 4 по 10 февраля выросли на 0,23% после 0,16% неделей ранее, показали данные Росстата в среду.
С начала февраля рост цен составил 0,30%, с начала года - 1,53% по сравнению с 1,55% за январь-февраль 2024 года.
Высокими темпами на прошедшей неделе продолжили расти цены на продовольствие. Рост цен на овощи и фрукты ускорился до 1,1% с 0,8% неделей ранее. Выросли цены на электронику и стройматериалы.
Центробанк, повысивший в прошлом году ключевую ставку до рекордных 21% в попытке побороть инфляцию, надеется замедлить рост цен в этом году до 4,5-5,0%. Аналитики прогнозируют инфляцию на конец года ближе к 7%.
На первом в этом году заседании 14 февраля регулятор сохранит ключевую ставку и оставит жесткую риторику, чтобы удерживать денежно-кредитные условия на необходимом для подавления инфляции уровне, показал опрос Рейтер в понедельник.
Инфляция стала главной головной болью для российских властей. В прошлом году потребительские цены в РФ выросли на 9,52% после 7,42% в 2023 году, сделав показатель инфляции за 2024 год четвертым по величине за последние 15 лет.
В январе рост цен складывался также выше прогнозной траектории Центробанка. Исходя из недельных данных Росстата, прирост потребительских цен с 1 по 27 января достиг 1,14% и стал максимальным за последние 10 лет. Итоговые данные за январь Росстат опубликует в пятницу.
Президент Владимир Путин в начале года вновь обращался к теме высокой инфляции в России, заявив, что нужно добиваться умеренных темпов роста цен и не допускать дисбалансов на потребительском рынке.
Премьер РФ Михаил Мишустин на прошлой неделе в разговоре с Путиным назвал инфляцию основным вызовом, призвав перейти к ответственной бюджетной и макроэкономической политике.
Главные причины инфляции - гигантские военные расходы государства и выливающийся в гонку зарплат острый дефицит работников на фоне продолжающейся почти три года «спецоперации» Москвы в Украине. (Дарья Корсунская)