Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Дальнобойщики пожаловались Путину на ошибочные штрафы «Платона» из-за «глушилок» дронов

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Водители большегрузов массово пожаловались на необоснованные штрафы, которые они получают в системе «Платон» из-за работы направленных против украинских дронов средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). На большом съезде грузоперевозчиков, который прошел в Краснодаре, водители записали коллективное обращение к президенту РФ Владимиру Путину и попросили отменить «несправедливые» штрафы, сообщил депутат гордумы Краснодара Александр Сафронов.

«Я разговаривал с водителями, у некоторых уже по паре сотен тысяч штрафов на одну машину! Если ничего не делать, то будет либо массовое банкротство перевозчиков и отказ возить грузы, либо все штрафы будут заложены в цену перевозки, что еще больше взвинтит стоимость товаров в магазинах», — написал Сафронов в телеграм-канале. По его словам, на съезде проблему обсуждали дальнобойщики из Дагестана, Адыгеи, Волгограда, Ульяновска, Краснодара, Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Новороссийска, Кабардино-Балкарии и Ямало-Ненецкого автономного округа. Водители начали жаловаться на сбои в работе «Платона» еще весной прошлого года. Система должна списывать оплату за каждый километр, который проезжает автомобиль весом более 12 тонн, но из-за средств РЭБ происходят сбои. Чаще всего на них жалуются в Краснодарском крае, Белгородской, Курской, Ростовской и Воронежской областях, а также проезжающие по трассе М4 «Дон».

Штраф за езду без оплаты «Платона» составляет 5 тыс. руб., но за проезд по трассе водителя могут оштрафовать несколько раз. Летом 2024 года Генштаб ВС РФ и ФСБ опровергли, что средства РЭБ, подавляющие сигналы спутниковой навигации, могут выводить «Платон» из строя. Однако в конце января этого года представители системы признали, что РЭБ влияет на работу устройств для большегрузов. Водителям посоветовали обращаться в Ространснадзор и обжаловать штрафы в течение 10 суток. Однако, как отмечали дальнобойщики, Минтранс и Ространснадзор на их обращения не отвечают.

По мнению научного руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, вопрос применения средств РЭБ лежит вне компетенции транспортного ведомства, а технически эту проблему решить невозможно. «От этого страдают не только грузоперевозчики, весь таксомоторный транспорт в городах зависит от навигаторов, они тоже жалуются», — пояснил он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку