Самолет «Суперджет» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100) российской авиакомпании «Азимут», летевший из Тбилиси в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Пулково. Инцидент произошел вечером 2 февраля, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. По его словам, на борту сработал сигнал о неисправности. В свою очередь источник издания уточнил, что незадолго до приземления у самолета возникли неполадки с двигателем. Никто не пострадал.
Это уже четвертый «Суперджет» с начала 2025 года, столкнувшийся с техническими проблемами в воздухе. 30 января аналогичный самолет авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Санкт-Петербурга в Калининград, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за срабатывания индикации пожара в багажном отделении, сообщал мониторинговый телеграм-канал «Авиаинцидент». 19 января SSJ-100 того же перевозчика с 72 пассажирами на борту, следовавший из Москвы в Саранск, аварийно приземлился в столичном аэропорту Шереметьево. Лайнер развернулся после сработавшего датчика о неисправности шасси. 17 января летевший в Ереван «Суперджет» авиакомпании Red Wings с 86 пассажирами на борту совершил экстренную посадку в аэропорту Минеральных Вод. В МЧС назвали причиной неисправность системы кондиционирования.
До этого череда поломок «Суперджетов» была зафиксирована в конце 2024 года. Так, 4 декабря сломался самолет российской авиакомпании «Азимут», который должен был вылететь в Тель-Авив, но через семь часов задержки так и не смог этого сделать. 1 декабря борт того же перевозчика, выполнявший рейс в Сочи, аварийно приземлился в аэропорту Минеральных Вод. Командир воздушного судна вскоре после вылета принял решение вернуться из-за срабатывания датчика неисправности топливного фильтра.
24 ноября произошло сразу два инцидента с «Суперджетами» «Азимута»: один из лайнеров совершил экстренную посадку в аэропорту Красноярска из-за неисправности гидравлики передней стойки шасси, а второй жестко приземлился в аэропорту Антальи, после чего у него загорелся один из двигателей. В этот же день проблема с гидравликой шасси возникла у аналогичного самолета авиакомпании «Россия», который направлялся из Санкт-Петербурга в Москву.
После, в ночь на 25 ноября, в аэропорту Сочи лайнер Red Wings прекратил взлет из-за неисправности, а экипаж «Суперджета», который примерно в это же время заходил на посадку в петербургском аэропорту Пулково, доложил о поломке конструкции шасси, но смог благополучно приземлиться.
Число не связанных с внешними факторами аварий с участием SSJ-100 после начала войны с Украиной увеличилось более чем вдвое: в 2021 году эти самолеты ломались не менее 134 раз, в 2022-м — 181, а в 2023-м — 280, подсчитал «Авиаинцидент». На данный момент отечественные перевозчики эксплуатируют 154 «Суперджета».
Самолет создавался в сотрудничестве с французской Safran Aircraft Engines, которая отвечала за «горячую» часть использующихся в нем двигателей SaM146. Из-за войны и санкций компания прекратила партнерство с «Ростехом» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) была вынуждена заняться разработкой полностью импортозамещенного варианта самолета. Однако его производство пока не началось, а планируемые для этих лайнеров российские двигатели ПД-8 еще не сертифицированы. Бывший глава ОАК ранее отмечал, что установка таких агрегатов будет сравнима по стоимости с остаточной ценой самолета.