Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти задумали заставить россиян регистрироваться на маркетплейсах и сайтах по поиску работы через «Госуслуги»

Россиян могут обязать регистрироваться на маркетплейсах, досках объявлений, сайтах по поиску работы и предложению услуг с помощью портала «Госуслуги». Такая мера содержится в пакете антимошеннических поправок в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который разработали в правительстве, пишет Forbes.

Документ также предполагает, что банки, операторы связи и интернет-магазины добавят биометрию в качестве способа авторизации в своих приложениях и личных кабинетах. Кроме того, работникам этих организаций будет запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами. Они также должны будут зарегистрироваться на «Госуслугах».

По словам источника Forbes в одной из интернет-компаний, документ на данный момент находится на межведомственном согласовании. Нововведения в ноябре 2024 года анонсировал вице-премьер Дмитрий Григоренко. Тогда он заявил, что правительство совместно с правоохранительными органами и Центробанком подготовили пакет мер против кибермошенничества, в том числе для борьбы с обманом через звонки и оформление кредитов. «Гражданам станет доступен широкий набор инструментов, который поможет им обезопасить себя от телефонного и интернет-мошенничества», — заверял Григоренко.

Требование идентификации пользователей через «Госуслуги» приведет к общему падению конверсии на отечественных сервисах объявлений «как минимум на 50%», оценивают в Ассоциации больших данных (АБД, объединяет МТС, «Билайн», «Мегафон», «Яндекс», «Ростелеком», Сбербанк и ВТБ и др.). «Это существенно сократит количество пользователей и рекламные бюджеты, а значит, и возможности компаний по налоговым отчислениям в бюджет страны», — отметили в ассоциации.

Реализация инициативы может «критично сказаться на всем ретейле», поскольку в мессенджерах происходит большая часть коммуникаций с клиентами, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, Telegram используется для работы с клиентскими обращениями, сбора обратной связи, приема резюме кандидатов, оформления заказов и оперативных ответов по любым вопросам потребителей. Общение через мессенджеры — распространенная практика, особенно в регионах и для предприятий малого и среднего бизнеса, подтвердили в МТС. Там также добавили, что ограничение перечня мессенджеров только отечественным программами может «существенно повлиять» на работу бизнесу.

Такие ограничения и запреты гораздо сильнее бьют по обычным гражданам и бизнесу, которые в отличие от мошенников не могут быстро адаптироваться к изменениям, говорит бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. Он напомнил, что аккаунты на «Госуслугах» чаще подвергаются атакам ввиду их большей привлекательности, чем учетные записи на маркетплейсах.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку