МОСКВА, 23 янв (Рейтер) - Ставки фрахта для партий нефти ESPO Blend с отгрузкой из дальневосточного порта Козьмино в Китай подскочили в пять раз из-за дефицита тоннажа, возникшего в результате последних санкций США, сообщили Рейтер три источника в торговых кругах.
Рост стоимости перевозки нефти может оказать дополнительное давление на доходы нефтяников РФ, которые уже пострадали от дополнительных санкций США, а дефицит танкеров в зимний период грозит нарушить экспорт ESPO Blend, говорят источники.
По их данным, стоимость перевозки 100-тысячной партии ESPO Blend из Козьмино в порты Китая в настоящее время превышает $6 миллионов и может доходить до $7,0-$7,5 миллиона.
«На днях была сделка по $6 миллионов и дешевле уже точно не будет. При этом даже такой дорогой фрахт не решает проблему вывоза всех объемов», - сказал трейдер на рынке российской нефти.
Ставка фрахта для танкеров Aframax при перевозке нефти из Козьмино в порты на севере Китая составляла $6,5 миллиона в четверг, а на юге Китая - $7,5 миллиона, согласно данным компании Simpson Spence Young в терминале LSEG.
Стоимость перевозки ESPO Blend из Козьмино в порты Индии достигла $9-10 миллионов в один конец по сравнению с менее $3 миллионов в конце прошлого года, по оценке трейдеров.
«Около 80 нефтетанкеров были выведены из оборота (санкциями), это не может не сказаться на фрахте», - отметил еще один источник на рынке ESPO Blend.
Другой трейдер уточнил, что существует дефицит тоннажа на фоне введения очередных западных санкций, но добавил, что ограничения пока не привели к корректировке планов погрузки нефти в Козьмино.
«Пока все грузится по плану, срыва графиков не наблюдается», - сказал он.
Еще один источник сообщил, что штормовая погода препятствовала наливу нефти в Козьмино в течение двух-трех дней в первой декаде января, что привело к небольшой задержке при выполнении плана отгрузок текущего месяца. (Московское бюро)