МОСКВА, 22 янв (Рейтер) - Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) делает ребрендинг и создает в своей структуре национальное ценовое агентство, сказал журналистам глава биржи Игорь Артемьев.
Артемьев, в прошлом глава Федеральный антимонопольной службы (ФАС), сказал, что биржа поменяет название с СПбМТСБ на более удобное для произношения - Петербургская биржа - с целью, в том числе, популяризации биржевых торгов.
Он добавил, что национальное ценовое агентство, которое создается на базе платформы SPX, которую биржа запустила в декабре прошло года, призвано формировать справедливые рыночные индикаторы после ухода западных ценовых агентств.
В качестве источников информации будут использоваться биржевые торги, в том числе данные срочного рынка, цены участников, таких как Трансконтейнер, РЖД и других, а также внешние источники (министерства, ведомства, ассоциации) и внебиржевые данные, уточнил он.
Артемьев также сказал, что СПбМТСБ, которая нарастила чистую прибыль по итогам прошлого года на 79% до 6,8 миллиарда рублей, не планирует IPO, поскольку имеет достаточно средств для дальнейшего развития и не видит желания своих акционеров, основной из которых Роснефть, публично размещать акции.
По словам Артемьева, последние масштабные санкции США против российской нефтеотрасли никак не повлияют на торги нефтепродуктами на бирже, так как российские нефтяники, как и ранее, смогут перестроить свои экспортные маршруты.
По итогам 2024 года торги нефтепродуктами на бирже выросли на 20% до свыше 37 миллионов тонн, торги нефтью увеличились на 4,8% до 2,2 миллиона тонн, и Артемьев видит перспективы роста продаж нефтепродуктов на бирже в ближайшие два года, после чего может настать насыщение ими биржевых торгов.
По его словам, несмотря на обязательные нормативы продаж по дизтопливу на уровне 16% от производства и автобензину 15%, нефтяники реализуют существенно больше - в среднем около 33% от производства. (Олеся Астахова)