Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти Финляндии наложили арест на танкер «теневого флота» Путина

Танкер Eagle S
Танкер Eagle S Wikimedia

Окружной суд Хельсинки постановил арестовать танкер Eagle S, который, по информации финских правоохранителей, может быть причастен к российскому «теневому флоту». Об этом сообщает портал Yle. По данным Национального бюро расследований Финляндии (NBI), танкер, зарегистрированный на Островах Кука, подозревают в повреждении электрического кабеля Estlink 2 и телекоммуникационных кабелей, принадлежащих компании Elisa. Эти инциденты рассматриваются как тяжкие преступления.

Арест судна был осуществлен по запросу финской энергетической компании Fingrid, эстонской Elering, а также телекоммуникационной компании Elisa. Компании обвиняют судовладельца танкера, компанию Caravella, в том, что повреждения кабеля были нанесены якорем танкера. В иске говорится, что обрыв Estlink 2 привел к значительному финансовому ущербу, который продолжает увеличиваться.

Инцидент произошел 25 декабря 2024 года, когда Eagle S якорем повредил электрокабель Estlink 2 и четыре телекоммуникационных кабеля в особой экономической зоне Финляндии. Вскоре танкер был задержан и доставлен на якорную стоянку в порту Килпилахти в Порвоо. Экипаж судна насчитывает 24 человека, среди которых граждане Грузии и Индии. Девяти членам экипажа, подозреваемым в причастности к преступлению, запрещено покидать территорию Финляндии как минимум до завершения разбирательства. 

После случившегося президент Финляндии Александр Стубб призвал к ужесточению мер против «теневого флота» России. Глава МИД Эстонии Маргус Цахкна, комментируя инцидент, отметил учащение случаев повреждения подводной инфраструктуры стран НАТО в Балтийском море, выразив сомнения в их случайности.

Случай с Estlink 2 — не первый, произошедший в Балтийском регионе за последнее время. В начале декабря 2024 года был зафиксирован разрыв интернет-кабеля между Финляндией и Швецией. Месяцем ранее, в ноябре, пострадали кабели BCS East-West Interlink между Литвой и Швецией, а также C-Lion1, соединяющий Финляндию с Германией.

На фоне этих событий генеральный секретарь НАТО Марк Рютте в конце 2024 года заявил, что альянс увеличит свое присутствие в Балтийском море для защиты критически важной инфраструктуры региона.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку