МОСКВА, 20 янв (Рейтер) - Масштабные санкции США против российской нефтяной отрасли вряд ли повлияют на расширение дисконта сорта Urals <URL-NWE-E> относительно эталона Brent <BFO-> более чем $20-$25 за баррель, считают аналитики инвестбанка Синара.
США ввели новые санкции против нефтяной промышленности РФ, одни из самых жестких, ударив по крупным экспортерам - Газпромнефти, Сургутнефтегазу, страховщикам, трейдерам и флоту. Москва обещала конфигурировать работу своих компаний, чтобы минимизировать последствия этих ограничений.
«В этот раз также не видим рисков для (снижения) объемов нефтедобычи, а временное расширение дисконта (Urals к Brent) не должно превысить $20–$25/баррель», - написали аналитики Синары в своем обзоре.
Новые санкции - как минимум четвертый случай за последние три года, когда нефтеотрасль РФ сталкивается с масштабными сложностями, пишут аналитики. С предыдущими ограничениями отрасль справилась, о чем свидетельствует реализация Urals существенно выше введенного Западом ценового потолка на российскую нефть в $60 за баррель, добавляют они. Сейчас Urals торгуется на уровне $71-$75 за баррель против маркера Brent в $82,5 за баррель.
По мнению аналитиков Синары, в более защищенном от санкций положении оказывается Роснефть, которая около половины нефти экспортирует по премиальному каналу Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), в наименее защищенном - Татнефть, поставляющая за рубеж только сорт Urals.
По мнению аналитиков Renaissance Capital, рост дисконта на российскую нефть в основном обусловлен увеличением ставок фрахта на соответствующих направлениях.
Стоимость транспортировки нефти Urals из балтийских портов Приморск и Усть-Луга взлетела на 25% из-за санкций, по данным источников Рейтер в торговых кругах.
Аналитики Rencap пишут, что в моменте выгода от роста цен на нефть марки Brent (+$6 за баррель) больше, чем расширение дисконтов на российскую смесь (на $0,8–$2,3 за баррель в последние дни).
Однако риски дальнейшего удорожания фрахта остаются, что продолжит увеличивать дисконт на Urals.
По их мнению, потенциальное усиление санкционного давления на флот, перевозящий российскую нефть, может привести к дополнительным логистическим трудностям и даже краткосрочному сокращению экспорта.
«Пока данные риски в полной мере не реализовались, мы не видим ухудшения юнит-экономики российских нефтяников, в основном из-за соответствующего роста цены на нефть марки Brent», - считают аналитики Rencap. (Олеся Астахова)