Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Еще один «Суперджет» российской авиакомпании совершил аварийную посадку из-за поломки во время рейса

Terminator216 (CC BY-SA 4.0)

Самолет «Суперджет» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100) авиакомпании «Россия», вылетевший из Москвы в Саранск вечером 19 января, был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за технических проблем. Как сообщили ТАСС в экстренных службах, лайнер развернулся после сработавшего датчика о неисправности шасси. На борту находились 72 человека, в том числе шесть членов экипажа. Через час после вылета «Суперджет» совершил аварийную посадку в московском аэропорту. Никто не пострадал. Авиакомпания отправила пассажиров в Саранск резервным бортом той же ночью.

По данным сервиса Flightradar24, проблемы возникли у самолета с бортовым номером RA-89100. За 19 января это был его третий рейс: до этого судно слетало из Москвы в Ижевск и обратно. Согласно открытым данным, указанный «Суперджет» эксплуатируется с 2017 года, а конкретно авиакомпанией «Россия» — с 2021-го.

Это уже второй инцидент с самолетом данного типа за последние два дня. 17 января летевший в Ереван «Суперджет» авиакомпании Red Wings с 86 пассажирами на борту совершил экстренную посадку в аэропорту Минеральных Вод. В МЧС назвали причиной неисправность системы кондиционирования.

До этого череда поломок «Суперджетов» была зафиксирована в конце 2024 года. Так, 4 декабря сломался самолет российской авиакомпании «Азимут», который должен был вылететь в Тель-Авив, но через семь часов задержки так и не смог этого сделать. 1 декабря борт того же перевозчика, выполнявший рейс в Сочи, аварийно приземлился в аэропорту Минеральных Вод. Командир воздушного судна вскоре после вылета принял решение вернуться из-за срабатывания датчика неисправности топливного фильтра.

24 ноября произошло сразу два инцидента с «Суперджетами» «Азимута»: один из лайнеров совершил экстренную посадку в аэропорту Красноярска из-за неисправности гидравлики передней стойки шасси, а второй жестко приземлился в аэропорту Антальи, после чего у него загорелся один из двигателей. В этот же день проблема с гидравликой шасси возникла у аналогичного самолета авиакомпании «Россия», который направлялся из Санкт-Петербурга в Москву.

После, в ночь на 25 ноября, в аэропорту Сочи лайнер Red Wings прекратил взлет из-за неисправности, а экипаж «Суперджета», который примерно в это же время заходил на посадку в петербургском аэропорту Пулково, доложил о поломке конструкции шасси, но смог благополучно приземлиться.

В «Ростехе» призывали воздержаться от чрезмерной критики в адрес самолета Sukhoi Superjet 100. Там отметили, что различные технические неисправности, возникающие в полете, якобы не характеризуют судно как плохое, а «все известные серьезные авиапроисшествия связаны либо с человеческими, либо неблагоприятными внешними факторами». Похожее заявление сделали в Росавиации. При этом профильный телеграм-канал Aviaincident ранее подсчитал, что число аварий с участием «Суперджетов» после начала войны с Украиной увеличилось более чем вдвое: в 2021 году эти самолеты ломались не менее 134 раз, в 2022-м — 181, а в 2023-м — 280. Причем в данную статистику не вошли инциденты, вызванные внешними факторами, например, столкновением с птицами.

На данный момент отечественные авиакомпании эксплуатируют 154 «Суперджета». После вторжения в Украину Россия столкнулась с ограничениями на поставки запчастей и техническое обслуживание самолетов. Европейские и американские компании прекратили сотрудничество с «Ростехом», в том числе это сделала французская Safran Aircraft Engines, занимавшаяся производством двигателей SaM146 для «Суперджетов». Из-за санкций Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к разработке полностью импортозамещенного варианта самолета. Однако его производство пока не началось, а планируемые для этих лайнеров российские двигатели ПД-8 еще не сертифицированы. Бывший глава ОАК ранее отмечал, что установка таких агрегатов будет сравнима по стоимости с остаточной ценой самолета.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку