Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В США заблокировали TikTok

Pixabay

Китайский сервис коротких видео TikTok перестал работать в США, передает CNN. Приложение удалили из магазинов App Store и Google Play. При попытке зайти в него всплывает сообщение, что оно больше недоступно, так как в США начал действовать закон о запрете TikTok. Одновременно в компании выразили надежду на разрешение ситуации после вступления в должность президента Дональда Трампа и призвали следить за новостями. Аудитория приложения в США насчитывает 170 млн человек.

TikTok принадлежит китайской компании ByteDance. В 2023 году спецслужбы США назвали соцсеть «троянским конем» и угрозой национальной безопасности, отметив, что она может передавать властям Китая данные о миллионах американских пользователей и манипулировать информацией. В апреле 2024-го президент Джо Байден подписал закон о запрете TikTok в случае, если ByteDance не продаст местный бизнес за 270 дней покупателю из США или страны-союзницы. 17 января Верховный суд поддержал это решение. Источники Bloomberg утверждали, что китайское правительство рассматривает сценарий с продажей американского подразделения TikTok владельцу SpaceX и Tesla миллиардеру Илону Маску, ранее купившему Twitter (ныне X). В самой соцсети это отрицают.

Трамп заявил, что, «скорее всего», отложит блокировку TikTok на 90 дней после вступления в должность 20 января, добавив, что окончательного решения еще не принял. «Мы должны внимательно рассмотреть данный вопрос. Это очень серьезная ситуация. Если я решу это сделать, то, вероятно, объявлю об этом в понедельник», — сказал он. Гендиректор TikTok Шоу Зи Чу планирует посетить инаугурацию Трампа.

Правительство Китая владеет так называемой «золотой акцией» в дочерней компании ByteDance, и это позволяет ему оказывать влияние на стратегию и деятельность организации. В TikTok утверждают, что контроль касается лишь китайской «дочки» Douyin Information Service Co. и не распространяется работу ByteDance за пределами КНР. Однако экспортные правила, установленные Пекином, не разрешают китайским компаниям продавать свои алгоритмы программного обеспечения (в частности, «ценный рекомендательный механизм» TikTok) без согласования с властями. Поэтому китайское правительство имеет значительное влияние на любую возможную сделку.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку