Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Выбросы мазута с потерпевших крушение в Черном море танкеров будут продолжаться до лета

@opershtab23

В зоне разлива нефтепродуктов в Черном и Азовском морях фиксируются повторные выбросы мазута из затонувших танкеров. Сгустки топлива также наблюдаются на глубине до 150 м. Их регулярно выбрасывает на морскую поверхность, при этом образуются новые очаги загрязнения. С мазутными выбросами придется бороться еще полгода, рассказал «Известиям» координатор программы экологизации промышленности Центра охраны дикой природы Игорь Шкрадюк.

Спутниковые снимки свидетельствуют, что нефтепродукты продолжают вытекать из затонувших частей танкеров, который все еще не откачали, сказал эколог. Повторные выбросы, по его словам, будут продолжаться как минимум до лета, когда нагретая вода «вытолкнет» мазут со дна.

«Загрязненная акватория большая. Есть места, на которых никаких процедур по очистке не проводилось, так как нет доступа техники. На некоторых участках сейчас происходит повторный выброс. Это танкер „Волгонефть-239“, который затонул около берега. Я работал у него на корме. И по данным со спутниковых снимков еще есть загрязнение от одного из затонувших фрагментов», — рассказал изданию руководитель группы проектов развития «Сколтеха» Владимир Каляев, участвующий в спасательной операции.

В прошлую пятницу в Темрюкском районе Краснодарского края обнаружили новый выброс нефтепродуктов: мазут начал выливаться с кормы танкера «Волганефть-239», часть которого во время аварии села на мель в районе поселка Тамань. Площадь пятна оценили в 2,8 тыс. кв. м.

Каляев отметил, что мазут, в отличие от нефти, при остывании, выпаривании и взаимодействии с водой приобретает нейтральную плавучесть. В результате выливающееся топливо плавает в толще воды, как медуза, и поднимается на поверхность при попадании в более теплую часть моря, образуя новое пятно. Пока в качестве эффективного инструмента борьбы с загрязнением используют синтетические сети, которыми, как рыбу, вылавливают нефтяную фракцию, добавил специалист. Также для защиты берега используют геотекстиль, применяемый в дорожном строительстве.

Накануне, 15 января, в Минтрансе РФ заверили, что мазут с «Волгонефть-239» откачают до конца января. «Специалисты закончили строительство временной дороги к месту крушения и завершают обваловку корпуса — устройство насыпи вокруг кормовой части, которая позволит защитить ее от штормов и даст возможность начать откачку мазута из танков. Его откачают в течение двух недель, работы будут завершены до конца января», — сообщила пресс-служба ведомства.

По состоянию на 16 января, собрано более 164 тысяч тонн загрязненного песка на побережье Краснодарского края, аннексированных Крыма и Севастополя и 25 тонн нефтесодержащей жидкости в акватории Керченского пролива. В Краснодарском крае собрали 165,8 тысячи тонн загрязненного песка и грунта, в Крыму — почти 459 тонн, информирует МЧС.

12 января у побережья шести районов Крыма зафиксировали новые выбросы протяженностью более 12,5 км, сообщало региональное управление МЧС. Власти РФ сформировали комиссию по ликвидации последствий ЧС под руководством вице-премьера Виталия Савельева и главы МЧС России Александра Куренкова.

Танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» затонули в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Через два дня мазутные пятна достигли берегов Анапы и Темрюкского района Краснодарского края. 2 января Минтранс России уверял, что в результате аварии в море попало около 2,4 тысячи тонн мазута. Однако 11 января губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что масштабы бедствия значительно больше. По его словам, только на дне Черного моря остается около 5 тысяч тонн топлива. По данным Минтранса РФ, в результате аварии в Черное море попало около 2,4 тысячи тонн мазута. Всего на борту двух танкеров находилось около 9,2 тысячи тонн нефтепродуктов.

Накануне министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов сообщил, что почти 150 человек, участвовавших в очистке краснодарского побережья, обратились за медицинской помощью.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку