Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китай модернизирует в Турции железную дорогу за $60 млрд, чтобы возить товары в ЕС в обход России

Международный логистический узел Чунцин в Китае
Международный логистический узел Чунцин в Китае Xinhua / ABACA / ТАСС

Значение России в качестве транзитного коридора в товарообороте между Китаем и Европой может упасть после модернизации турецкой железнодорожной сети. Турция уже выиграла от изоляции России в секторе авиаперевозок, теперь Китай и европейские страны хотят увеличить через нее наземные поставки.

Китай заинтересован в модернизации железнодорожной сети Турции, которую европейские грузоотправители могут рассматривать как способ обойти Россию в условиях продолжающейся войны с Украиной. Инвестиции могут составить около $60 млрд, рассказал South China Morning Post (SCMP) занимающийся вопросами инвестиций турецкий чиновник Бурак Даглиоглу, президент Invest in Turkiye.

Китай надеется использовать турецкую железнодорожную сеть для увеличения поставок грузов в Европу и из нее, говорит Джаянт Менон, старший научный сотрудник ведущего сингапурского исследовательского центра по изучению Юго-Восточной Азии ISEAS-Yusof Ishak Institute. Европейские же поставщики, по его словам, хотя до сих пор и могут отправлять грузовые составы через Россию, стараются не использовать маршруты, проходящие через нее и Украину или вблизи этих стран. Поэтому путь через Турцию рассматривается как более быстрое средство сообщения в системе China-Europe Railway Express.

Но Турция, хотя и используется для поставок наряду с Азербайджаном и Грузией, без необходимого развития будет оставаться «слабым звеном», говорит Менон: «Одна поломка на маршруте – и вот уже вся сеть не работает».

По словам Даглиоглу, в список улучшений входят электрификация, новые внутренние маршруты, мост в Стамбуле, высокоскоростная линия из него в столицу страны Анкару. У китайского производителя CRRC Zhuzhou Electric Locomotive уже есть завод в Турции, в прошлом году компания ввела в эксплуатацию в Стамбуле «самый быстрый поезд метро» в стране. «Существует огромный потенциал для инвестиций в железную дорогу», в которых, как ожидается, примут участие и другие подрядчики в рамках тендера, который пройдет в ближайшее время, рассказал Даглиоглу SCMP в кулуарах Азиатского финансового форума в Гонконге.

По данным Statista, в 2023 г. объем грузов, перевезенных в системе China-Europe Railway Express через различные страны, составил около 1,9 млн единиц в эквиваленте 20-футовых контейнеров против 1400 единиц в 2011 г.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку