Потому что Украина, дескать, декларирует себя частью Европы и тем самым берет на себя обязательство следовать европейским обычаям. А другие комментаторы спорят с первыми, что, дескать, военачальник вражеской армии — это самая что ни на есть законная цель, даже если взорвать его у подъезда его дома, вдали от линии фронта.
И те, и другие исходят из того, что обычаи войны существуют. Что существует, дескать, какой-то благородный способ воевать. Что, дескать, в Средние века когда-то благородные рыцари, победив врага, немедленно воздавали ему воинские почести, сажали его за свой стол и относились к нему как к дорогому гостю.
Bullshit!!!
Про Средние века точно не знаю, может быть, там и сажали кого-то за стол и воздавали каким-то врагам воинские почести, но, по-моему, это все выдумки летописцев или сюжет оперы «Князь Игорь». А я-то думаю, что пытали, терзали, унижали, травили ядом и вырезали принадлежавшие побежденным врагам города.
Я был на трех войнах и ни разу никаких благородных обычаев войны не видел — только кровь, грязь, обман и жестокость. Всякому, кто начинает или длит войну, следует знать, что неминуемо, неминуемо за войной воспоследуют террористические акты, диверсии, уничтожение мирных жителей и разрушение мирных городов, иногда даже и без всякого благовидного предлога, без всяких там ритуальных слов про «законную цель» или «объекты военной инфраструктуры».
По моему опыту судя, войны бывают благородными, справедливыми или освободительными ровно один день, а на второй день, когда солдаты потеряют товарищей и почувствуют вкус крови, любая война становится просто мясорубкой, вне зависимости от того, обороняется ли армия или наступает, на нее ли напали или она напала. Нет никаких благородных обычаев войны. Не бывает. Я не видел. Есть только подлые и жестокие обычаи.
Странно еще, что на теперешней войне многие подлые обычаи войны не применяются. Вот, например, газопровод взорвали, электростанции бомбят, а поезда под откос почему-то не пускают. Думаю, просто забыли, что была такая практика. Или есть какое-то техническое объяснение тому, что пускать поезда под откос стало невыгодно. Техническое, чисто техническое, а не моральное.
Про Наполеона Бонапарта, которого принято приводить в пример воинского благородства, известно тем не менее, что первым же делом, вторгнувшись в Российскую империю, он пустил ходить по захваченной территории фальшивые деньги. Почему сейчас Россия не печатает фальшивых гривен, а Украина не печатает фальшивых рублей — думаю, объяснение тоже чисто техническое. Вероятно, забыли, что была такая практика, или просто наличные деньги не имеют уже такого значения, какое имели в начале XIX века.
Пытки, расстрелы пленных, убийства мирных жителей, теракты, диверсии — это непременные атрибуты любой войны и со второго дня войны применяются обеими сторонами. Всегда! Трижды своими глазами я видел это и ни за что не поверю, что нынешняя война как-то отличается от предыдущих.
И про судебные процессы над военными преступниками я совершенно убежден, что они по окончании любой войны проводятся случайно. Просто выбирают наугад несколько человек среди генералов побежденной армии и осуждают их, потому что они и правда преступники, как и все остальные генералы и солдаты как побежденной армии, так и армии-победительницы.
Потому что нельзя не быть преступником на войне. Не существует никакого военного благородства. Только кровь, грязь, обман и жестокость.