ЛОНДОН, 18 дек (Рейтер) - Инвесторы влили рекордные $600 миллиардов в глобальные фонды облигаций с начала 2024 года, воспользовавшись периодом самой высокой за многие десятилетия доходности перед полным неопределенности 2025 годом.
Замедление инфляции наконец-то позволило центральным банкам снизить процентные ставки, подтолкнув инвесторов к тому, чтобы зафиксировать относительно высокую прибыль, и на рынки бондов наконец-то пришел праздник. Для сравнения, в 2022 году ETF активов с фиксированным доходом пережили чистый отток на $250 миллиардов.
«Суть этой истории - прибыль, - сказала Василики Пачатуриди из BlackRock. - Мы видим, как прибыльность возвращается в фонды инструментов с фиксированным доходом. Такого уровня доходности мы не видели почти 20 лет».
Доходность облигаций обычно падает, а цены растут, когда центральные банки снижают стоимость краткосрочных заимствований.
Хотя доходность глобального индекса облигаций ICE BofA в 2024 году была средней и составила около 2%, в конце 2023 года доходность по облигациям достигала 4,5%, что стало самым высоким показателем с 2008 года.
Фонды облигаций развитых и развивающихся рынков привлекли $617 миллиардов к середине декабря, по данным поставщика финансовых данных EPFR, превысив показатель 2021 года в $500 миллиардов, что создает предпосылки для рекордного результата в 2024 году.
Приток средств в фонды акций, в свою очередь, составил $670 миллиардов, на фоне новых рекордов фондовых индексов в США и Европе. Лидерами стали фонды денежного рынка с денежными эквивалентами, которые привлекли свыше $1 триллиона благодаря сочетанию высокой доходности и низкого риска.
КОРПОРАТИВНЫЕ УСПЕХИ
Особым спросом пользовались корпоративные облигации, доходность которых превышает доходность государственных долговых обязательств. Компании успешно справились с повышением процентных ставок рядом ЦБ, что привлекло инвесторов к их бондам.
Показатель доходности глобального индекса корпоративных облигаций ICE BofA опустился до минимального уровня по сравнению с менее рисковыми госбондами впервые с докризисного 2007 года.
«До того как процентные ставки начали расти (после пандемии), множество компаний уже обеспечили себе финансирование на долгое время вперед, - отмечает Виллем Зельс из HSBC. - Поэтому негативный эффект от роста стоимости заимствований на корпорации оказался намного слабее, чем предполагалось. И в то же самое время множество компаний заработали больше дохода от своих денежных резервов».
ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ
Инвесторы продемонстрировали явное предпочтение биржевым фондам пассивной стратегии, вложив в них к концу ноября чистые $350 миллиардов и практически обеспечив им рекордный годовой результат, согласно данным Morningstar Direct.
«ETF дают инвесторам доступ к ряду активов, которым раньше было сложнее торговать, в том числе облигациям», - сказал Мартин Ёмке, профессор Лондонской школы экономики.
«Корпоративные бонды, например, известны своей малоликвидностью, а ETF предлагают простой доступ к этому рынку в гораздо более ликвидной форме».
Одно только подразделение ETF iShares компании BlackRock привлекло $111 миллиардов с января до конца октября, согласно оценкам Morningstar Direct. Vanguard получила приток примерно в $120 миллиардов.
PIMCO, традиционно известная активными стратегиями, также продемонстрировала успешный год. По данным Morningstar, компания привлекла около $46 миллиардов в облигационные фонды после оттока примерно $80 миллиардов в 2022 году.
ВПЕРЕДИ ЗАСТОЙ?
Множество факторов могут привести к замедлению притоков в бонды на будущий год: стремительный рост американских акций, вызванный планами избранного президента США Дональда Трампа по снижению налогов и дерегулированию, сделал облигации менее привлекательными.
Приток средств в американские фонды акций составил $117 миллиардов всего лишь за четыре недели, прошедшие от победы Трампа на выборах, и это было вчетверо больше, чем привлекли в это время мировые облигации.
Между тем инвесторы сомневаются в возможности дальнейшего ралли в сегменте корпоративных облигаций.
«Вряд ли можно ждать дальнейшего существенного сужения спредов, и я не думаю, что доходность облигаций опустится намного ниже текущих уровней», - сказал Карл Хаммер из SEB.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Гарри Робертсон)