Неизвестный позвонил в экстренные службы и сообщил, что заминировал автомобиль главы комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, сообщают «МК» и Baza. По словам человека, его наняли для того, чтобы подложить взрывчатку под «Лендровер» депутата.
После этого специалисты-взрывотехники начали проверку припаркованной в Ружейном переулке Москвы машины. На месте дежурят сотрудники Росгвардии и полиции. Картаполов подтвердил РБК информацию о звонке неизвестного и проверке автомобиля на предмет взрывчатки. При этом в комментарии журналисту кремлевского пула Александру Юнашеву он заявил: «Не дождутся».
Утром 17 декабря на Рязанском проспекте в Москве в результате взрыва погиб начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) вооруженных сил России генерал-лейтенант Игорь Кириллов. Вместе с ним погиб его помощник — Илья Поликарпов. Источник Би-би-си в Службе безопасности Украины (СБУ) сообщил, что это была операция спецслужбы. По его словам, самодельное взрывное устройство было заложено в самокат, стоявший рядом с домом Кириллова. Когда этим утром генерал со своим помощником выходили из подъезда, самокат был взорван.
«Кириллов был военным преступником и абсолютно законной целью, поскольку отдавал приказы применять запрещенное химическое оружие против украинских военных. Такой бесславный конец ждет всех, кто убивает украинцев», — отметил собеседник издания.
До этого источники РБК сообщили, что в качестве основной версии взрыва на Рязанском проспекте рассматривается диверсия со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ). По их словам, на место взрыва выезжали взрывотехники ФСБ, которые собрали материал для экспертизы и обследовали соседние здания и строения. Пока установлено, что мощность взрывного устройства составляла более 100 грамм в тротиловом эквиваленте, а привели его в действие с помощью радиосигнала.
При этом в офисе президента Украины отвергли причастность Киева к убийству Кириллова. «Украина не использует методы террористических форматов», — заявил советник главы офиса Владимира Зеленского Михаил Подоляк. Он подчеркнул, что все решения принимаются лишь на поле боя, а не «где-то там». По его словам, российский генерал был убит в результате «внутренней разборки».