Экипаж российского корабля в Балтийском море обстрелял немецкий военный вертолет сигнальными ракетами, сообщил агентству DPA информированный источник.
По данным Welt, вертолет Бундесвера выполнял разведывательную миссию. Об инциденте упомянула глава МИД Германии Анналена Бербок на встрече министров иностранных дел стран НАТО в Брюсселе. Агентство и министр не привели дополнительных подробностей.
Использование сигнальных ракет обычно разрешено только в экстренных ситуациях. Бербок отметила, что в Балтийском море часто передвигаются суда, связанные с обходом санкций, введенных из-за российского вторжения на Украину.
Министр также заявила о планах по укреплению наблюдения за газопроводами и подводными кабелями в Балтийском море. По ее словам, патрулирование будет расширено для защиты критически важной инфраструктуры на фоне увеличения количества гибридных атак, исходящих от России и ее сторонников, уточняет Welt.
В качестве примеров Бербок привела уничтожение кабелей на дне Балтийского моря. Министр обороны ФРГ Борис Писториус назвал повреждение телекоммуникационного кабеля C-Lion1 «актом диверсии». О разрыве телекоммуникационного кабеля стало известно 18 ноября. По данным финского госоператора Cinia Oy, причиной стало «внешнее воздействие». В компании не исключили «преднамеренного разрыва». За день до этого был поврежден кабель связи между Литвой и Швецией. Поврежденные телекоммуникации пересекаются на участке площадью 10 м².
«Поскольку оба кабеля были порваны, очевидно, что здесь не было случайного сброса якоря с одного корабля, и речь может идти о чем-то более серьезном», — говорил технический директор литовского оператора Telia Андрюс Шемешкявичус.
В обрыве кабелей подозревается китайский сухогруз Yi Peng 3. По информации Reuters, он вышел из российского порта Усть-Луга в Египет 15 ноября и находился в районе инцидента. Согласно данным морских операторов, недалеко от данного квадрата были и другие суда, однако Yi Peng 3 привлек внимание датских военных из-за странностей в маршруте движения, писал Bild. Когда они остановили сухогруз, выяснилось, что его капитаном является гражданин России Александр Стеченцев. В разговоре с «Агентством» тот заявил, что был на судне лоцманом, выводил его из порта Усть-Луга, но сошел через полтора часа плавания и не понимает, «как его записали в китайский экипаж».
Причастность корабля к диверсии расследует Швеция. Ей помогают Финляндия, Литва, Германия и другие страны. Ранее США предупредили об усилении российской военной активности вокруг ключевых подводных кабелей. Американские чиновники заявляли, что Минобороны РФ готовит специализированное подразделение для проведения диверсий, нацеленных на повреждение критически важной инфраструктуры связи стран НАТО.