Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В третьем российском городе запретили иностранные слова на вывесках

Владимир Смирнов / ТАСС

Власти Ярославля запретили использовать на уличных вывесках иностранные слова и выражения, соответствующее постановление подписал мэр города Артем Молчанов, пишет «Коммерсантъ».

Исключения могут быть сделаны только для зарегистрированных товарных знаков и случаев, предусмотренных международными договорами. Ранее аналогичные запреты были введены в Краснодаре и Саратове. Там чиновники говорили о борьбе с иностранными вывесками, в Ярославле инициативу объяснили техническим характером исправлений.

«До принятия постановления № 967 и вступления его в силу МКУ „Агентство по рекламе“ при принятии решения о согласовании информационной конструкции руководствовалось правилом, по сути, аналогичным содержащемуся в действующей редакции. Следовательно, изменения носят технический характер», — рассказала изданию заместитель мэра Елена Гудкевич.

По ее словам, ранее согласованные конструкции демонтироваться не будут.

В местной юридической компании «Демидовъ» полагают, что запрет на использование иностранных слов на вывесках Ярославля вводит дополнительные требования, которые отсутствуют в законе «О государственном языке Российской Федерации».

«Данный закон не запрещает использовать в указанной сфере и текст на иностранном языке, если он используется наряду с русским текстом, при этом оба текста идентичны по содержанию, равнозначны по размещению и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Внесенные же изменения в нормативный правовой акт города Ярославля не учитывают такую тонкость», — пояснил юрист компании Святослав Силантьев, добавив, что постановление мэрии может быть оспорено в суде.

Ранее в Госдуме предлагали обязать оформлять все вывески на русском языке. По мнению авторов проекта, законопроект позволит запретить использовать на вывесках и витринах такие надписи, как «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». При этом нормы о соблюдении параметров идентичности текстов не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.

 

 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку