Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Нижегородский НПЗ остановил каткрекинг из-за поломки--источники

МОСКВА, 19 ноя (Рейтер) - НПЗ Нижегороднефтеоргcинтез (НОРСИ) Лукойла остановил комплекс каталитического крекинга КК-1 с 13 ноября из-за неисправности, сообщили Рейтер три источника.

«Первый каткрекинг (КК-1) сломался, сколько потребует времени ремонт, пока не знаем», - сказал источник в компании.

Он затруднился назвать характер поломки и ориентировочные сроки ремонта.

Пресс-служба Лукойла оперативно не ответила на запрос о комментарии.

По данным другого источника, возникшая неисправность привела к снижению производства товарного бензина на НОРСИ, и компании придётся компенсировать этот ресурс с рынка.

«Проблемы с крекингом. Для себя бензина не хватает. С прошлой недели ищут сторонние объемы для восполнения», - рассказал источник в отрасли.

Мощность установки каткрекинга КК-1 по сырью - 5.710 тонн в сутки. Данная установка позволяет выпускать на НОРСИ около 25% всего автобензина или около 1,2 миллиона тонн в год.

Установка каталитического крекинга (КК-1), одна из двух имеющихся на НОРСИ, вышла из строя и была остановлена 4 января из-за поломки турбокомпрессора.

По словам вице-премьера РФ Александра Новака, каткрекинг КК-1 на НОРСИ возобновил работу в конце мая.

НОРСИ располагает двумя близкими по характеристикам установками каткрекинга - КК-1 и КК-2. Установка КК-2 в настоящее время находится на плановом ремонте, согласно данным источников в отрасли.

Мощность НОРСИ по переработке сырья составляет около 16 миллионов тонн в год. Завод занимает четвертое место среди НПЗ РФ по объёму переработки нефтяного сырья и второе - по производству автобензина (4,892 миллиона тонн или 11,1% от общего производства на НПЗ РФ за 2023 год).

За январь-сентябрь на заводе переработано 9,14 миллиона тонн нефтяного сырья, произведено автобензина 2,64 миллиона тонн, дизтоплива - 3,48 миллиона тонн, мазута - 1,28 миллиона тонн, авиакеросина - 0,33 миллиона тонн.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку