Стоимость поездки на такси в России может вырасти «как минимум» на 20% до конца года из-за проблем с китайскими автомобилями, сообщил «Парламентской газете» председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
«Китайские автомобили, которые у нас заполонили таксопарки, оставляют желать лучшего и слабо приспособлены к российским дорогам и российскому климату. Фактически у нас срок эксплуатации автомобиля в такси сегодня сократился в два раза», — рассказал Попков. По его словам, авто из Китая нуждаются в капитальном ремонте или полной замене уже через 150 тыс. км пробега, тогда как раньше в такси были машины, которые «могли набежать» 250–300 тыс. км. Из-за этого выросла частота ремонтов китайских автомобилей, что повлекло дополнительные расходы.
Доля машин из КНР в российских таксопарках начала стремительно расти после ухода из России ведущих мировых автопроизводителей в 2022 году и на данный момент достигла 70–80%, писал ранее «Коммерсантъ». Согласно статистике «ВТБ Лизинг», самой популярной машиной такси в России вместо Hyundai Solaris стал кроссовер Chery Tiggo 4. По данным Национального агентства промышленной информации, издержки на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации уже превысят стоимость нового автомобиля.
Согласно Росстату, в сентябре 2024 года километр пути в такси обходился в среднем по России в 44,93 руб., что почти на 10% дороже, чем в начале года. При этом по отношению к сентябрю 2023 года поездки подорожали на 24% (тогда км пути стоил 36,22 руб.).
«Если такси вдруг подорожает сразу на 20%, агрегаторы потеряют как минимум 10–12% клиентов: просто не все найдут такие деньги, чтобы такси пользоваться, и пересядут на общественный транспорт», — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Поэтому, по его словам, водители такси и агрегаторы не допустят этого и ограничат рост тарифов 4–10% в зависимости от ситуации. В то же время Шапарин призвал облегчить водителям доступ к такси, чтобы решить проблему дефицита кадров и остановить рост цен.