Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские таксисты начали массово жаловаться на низкое качество китайских автомобилей

Софья Сандурская / ТАСС

Российские водители такси массово жалуются на низкое качество китайских автомобилей, доля которых в отечественных таксопарках уже достигла 70–80%. Списывать машины из КНР приходится после 150 тыс. км пробега, тогда как для европейских и корейских марок нормальным показателем считались 250–300 тыс. км, рассказали «Коммерсанту» участники рынка.

По их словам, зачастую поломки носят критический характер — у многих машин выходят из строя вариаторы и двигатели. «Модельный ряд, который представлен в такси, в принципе весь одинаковый. База — двигатели, коробки передач — одна и те же. И качество всего этого оставляет желать лучшего. <…> Гарантии не работают, с запчастями сложности», — говорит председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попов. Он добавил, что китайские авто не стоят тех денег, которые за них просят.

По данным аналитиков Национального агентства промышленной информации, издержки на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации уже превысят стоимость нового автомобиля. Однако отремонтировать вышедший из строя автомобиль из КНР тоже будет непросто. В мае 2024 года Российский союз автостраховщиков предупреждал, что срок поставок импортных автозапчастей за год вырос в два раза и теперь составляет минимум 45 дней. Вместе с тем почти четверть автосервисов столкнулись с поддельными деталями.

«Китайцы заботятся о том, чтобы собрать автомобиль, но совершенно не думают о том, что с ним будет потом, как его обслуживать. Культура сервисного обслуживания только-только начинает появляться», — говорит владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев. При этом он отметил и другую проблему — зачастую китайские запчасти с одними и теми же оригинальными номерами сильно отличаются друг от друга и не годятся на замену вышедшей из строя детали.

После начала войны в Украине из России ушли все международные автопроизводители — они закрыли производства и прекратили поставки. К концу 2022 года на российском автомобильном рынке осталось всего 14 брендов, одиннадцать из которых китайские. На этом фоне экспорт китайских авто в Россию по итогам 2023 года вырос более чем в семь раз, до $11,5 млрд. При этом в правительстве призвали россиян не ждать возвращения в страну ушедших иностранных автомобильных брендов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку