Власти Адыгеи запретили публиковать и распространять в СМИ и интернете информацию об атаках на регион и их последствиях. Аналогичное решение принято в отношении сведений о дислокации и передвижении российских солдат. Кроме того, не разрешается выкладывать посты, позволяющие идентифицировать местонахождение инфраструктурных, энергетических, промышленных и военных объектов, а также оценить степень их возможных повреждений.
Решение принял оперативный штаб республики. Там подчеркнули, что оно касается «любой информации, в том числе фото- или видеоматериалов» о месте обстрела, использовании средств противовоздушной обороны (ПВО), беспилотников и другого вооружения. Запрет действует на весь интернет, включая соцсети и мессенджеры. Меры нацелены «на усиление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности» в Адыгее, добавили в правительстве.
За нарушение запрета предусмотрены штрафы: 5 тыс. рублей для граждан, 15 тыс. рублей для должностных и 100 тыс. рублей для юридических лиц.
В ночь на 10 октября украинские беспилотники атаковали военный аэродром Ханская в 6 км к северо-западу от Майкопа — столицы Адыгеи. Один из дронов попал в склад боеприпасов, возник пожар: сдетонировали ракета X-31, три ракеты X-35 и 15 УМПБ. Также был потерян 41 унифицированный модуль планирования и коррекции для увеличения дальности полета авиабомб. Еще один беспилотник частично разрушил взлетно-посадочную полосу, сообщали источники телеграм-канала Astra. Формально Ханская является учебным аэродромом для пилотов, но сейчас его используют боевые самолеты, вероятно, выведенные из Крыма, писал OSINT-аналитик Glasnost Gone.
Ранее штрафы за публикации об атаках ВСУ и их последствиях ввели в Калужской, Курской и Ленинградской областях, аналогичные поправки разработали в Санкт-Петербурге. В Тверской и Мурманской областях жителям, которые выкладывают посты с подобной информацией, пригрозили уголовными делами.
В августе 2023 года в Совете Федерации предложили сажать на срок до трех лет за распространение фото и видео, «позволяющих идентифицировать место нахождения вооруженных сил», военной или стратегической инфраструктуры, «а также информации о месте обстрела или попадания снаряда» на территории России. Исключение планировалось сделать только для сообщений, публикуемых Минобороны.