Часть прибывших на саммит БРИКС в Казани глав иностранных государств выбрали для перемещения российский автомобиль Aurus. Однако председатель КНР Си Цзиньпин отказался от российского автопрома, отдав предпочтение китайскому лимузину премиум-класса «Красное знамя», следует из опубликованных кадров с мероприятия.
Саммит БРИКС в Казани, проходящий с 22 по 24 октября, посетили Си Цзиньпин, премьер-министр Индии Нарендра Моди, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, президент Ирана Масуд Пезешкиан и президент ЮАР Сирил Рамафоса. Всего на мероприятие прибыли представители более 30 государств, в том числе Беларуси, Конго, Монголии, Палестины, Лаоса, Эфиопии, Малайзии, Республики Сербской. 22 страны представлены на уровне глав государств. Кроме того, на саммите присутствует генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.
Приглашения были разосланы 38 лидерам, но треть из них отказались ехать на саммит по разным причинам. Среди них — президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва, президент Кубы Мигель Диас-Канель Бермудес и президент Сербии Александр Вучич. Лула да Силва объяснил свое отсутствие случайным падением, после которого врачи не рекомендуют ему летать на дальние расстояния, Вучич сослался на важную встречу с иностранными гостями в Белграде, а Бермудес — на энергетический кризис на Кубе.
В первый день казанского саммита предложение Владимира Путина о превращении БРИКС в антизападную коалицию, которая могла бы ослабить мировую гегемонию доллара, не вызвало энтузиазма среди ключевых участников блока. Индия, в частности, выразила несогласие с превращением БРИКС в «антиамериканскую организацию», где лидирующие позиции занимали бы Россия и Китай. Нью-Дели также выступает против дальнейшего расширения БРИКС, куда в прошлом году вступили шесть новых стран и попросились еще десятки, включая мировых изгоев, таких как Мьянма или Афганистан. Позицию Индии разделяют Бразилия и ЮАР, сообщили агентству Bloomberg индийские официальные лица, знакомые с ситуацией.
Объединенные Арабские Эмираты, вступившие в БРИКС в 2023 году, также не поддерживают идею того, что членство в блоке означает противопоставление Западу. Представители ОАЭ подчеркнули, что у их страны хорошие отношения с Западом, включая США, и они не рассматривают членство в БРИКС в качестве оппозиции западным государствам.