Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ отгрузила на экспорт в Индонезию партии нафты и мазута--LSEG

МОСКВА, 23 окт (Рейтер) - Россия отправила на экспорт в Индонезию партии нафты и мазута, расширяя свое присутствие на рынке Азии, показали данные LSEG.

После вступления в силу в феврале 2023 года эмбарго на импорт нефтепродуктов российского происхождения в страны Евросоюза, трейдеры переориентировали экспортные потоки мазута и нафты из портов РФ в другие регионы, преимущественно в Азию.

Согласно данным LSEG, танкер Marlin Hestia, погрузивший в начале сентября в черноморском Новороссийске партию нафты объемом около 58.200 тонн, 18 октября разгрузился в индонезийском порту Аньер (провиция Бантен).

Получить оперативный комментарий компании Chandra Asri, оператора нефтехимического комплекса в Бантене, не удалось.

В мае-июне 2023 году Индонезия напрямую импортировала из России порядка 220.000 тонн нафты.

Еще один танкер - Yannis P - в октябре доставил в индонезийский порт Каримун партию мазута из балтийского порта Усть-Луга объемом около 100.000 тонн.

Покупателей грузов установить пока не удалось.

В прошлом году прямые поставки российского мазута в Индонезию составили около 60.000-85.000 тонн, по данным LSEG.

Хотя Индонезия не присоединилась к санкциям Запада, страна обычно закупает нефтепродукты у ближайших соседей - в Малайзии, Сингапуре, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

В июле 2024 года индонезийская госкомпания Pertamina впервые за многие годы добавила российскую нефть Urals и Sokol в списки сортов, которые она рассматривает к покупке на тендере с поставкой в ​​сентябре.

Китай, один из основных потребителей российского мазута, готовит реформу налогобложения, которая приведет к повышению стоимости импортируемого топлива и может заставить независимые НПЗ страны сократить закупки темных нефтепродуктов, вынудив трейдеров искать альтернативные рынки сбыта.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку