Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Затраты на прохождение турецких проливов для нефти Urals в окт выросли до максимума с фев-мар 24г

МОСКВА, 22 окт (Рейтер) - Сверхнормативные затраты на прохождение нефтеналивными танкерами турецких проливов выросли до максимума с февраля-марта 2024 года, ухудшая экономику экспорта нефти Urals из черноморского порта Новороссийск, показали данные трейдеров, агентства Riverlake и расчеты Рейтер.

По оценке Рейтер, затраты фрахтователей на простои в Босфоре и Дарданеллах для 140-тысячного танкера, по состоянию на 18 октября, подскочили до $0,54 за баррель - максимального уровня с 12 марта текущего года, вдвое превысив $0,24 за баррель в среднем за февраль-октябрь текущего года.

Для танкеров класса Aframax дедвейтом 80.000 тонн сверхнормативные простои в турецких проливах в конце прошлой недели оценивались в размере $0,90 за баррель, впервые с середины февраля.

Сверхнормативные простои судов в турецких проливах возрастают в зимний период из-за сезонного ухудшения условий для навигации, увеличивая сроки оборачиваемости судов, что часто приводит к росту ставок фрахта.

Cверхнормативные простои (демередж) танкеров в турецких проливах на круговом маршруте из Средиземного моря в Черное и обратно выросли в прошлую пятницу до 8 суток против 4 суток в среднем за февраль-октябрь <0#RIVERLAKE-STRT> и также находятся на многомесячных максимумах, по данным Riverlake.

Согласно оценкам Riverlake, в настоящее время суточный простой танкера Suezmax или танкера Aframax обходился фрахтователям в среднем около $65.000 <RL-TRDEM-SUEZ> <RL-TRDEM-AFRA>.

Стоимость российской нефти Urals c погрузкой в портах РФ на Балтике и в Новороссийске в середине октября опустилась ниже установленного странами Запада ценового потолка в $60 за баррель на фоне падения котировок эталонного сорта Brent, показал расчет Рейтер. (Reporting by Reuters)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку