Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В «Аэрофлоте» выявили массовые переработки экипажей и несоблюдение правил медосмотра

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» заставляет перерабатывать экипажи самолетов, а также нарушает процедуру медосмотра пилотов и диспетчеров воздушного движения. К такому выводу в ходе проверки пришли в Ространснадзоре, пишут «Известия» со ссылкой на документ регулятора.

Проверка перевозчика началась после заявления Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) от 26 августа. Организация пожаловалась на увеличение полетных смен и снижение выплат членам экипажей без согласия уполномоченного профсоюза.

Также в ШПЛС заявили, что «Аэрофлот» вносил в трудовые договоры дополнительные аэропорты базирования, пребывание в которых перестало включаться в учет рабочего времени. Это влияет на продолжительность отдыха экипажей, а от самочувствия летчиков зависит безопасность полетов, отмечалось в заявлении организации.

Как пояснил глава профсоюза Игорь Дельдюжов, «Аэрофлот» фактически объявил большинство крупных аэропортов в России и за рубежом «домашними». Время нахождение в них не считается рабочим, следовательно, экипажи отдыхают. Но в действительности это нарушает режим труда и отдыха, подчеркнул Дельдюжов.

Ространснадзор подтвердил, что «многобазовость» «Аэрофлота» противоречит законодательству, ухудшает положение работников и повышает риски безопасности полетов. Контролирующий орган также обнаружил у летчиков предельную выработку, при которой полетное время превышало 89 часов в месяц. При этом, согласно утвержденным авиационным правилам, предельная норма выработки составляет 80 часов. В Минтрансе допустили увеличение ее до 90 часов в месяц, но только с согласия пилотов.

Кроме того, в Ространснадзоре зафиксировали, что продление полетных смен в «Аэрофлоте» осуществлялось без согласования с уполномоченным профсоюзом, то есть с нарушениями требований приказа № 139 Минтранса.

В связи с этим контролирующее ведомство потребовало от авиакомпании провести корректирующие мероприятии по исправлению нарушений и не допускать их впредь. В «Аэрофлоте» подтвердили, что 14 октября получили предостережение Ространснадзора. Теперь у перевозчика есть время до 20 ноября, чтобы проанализировать указанные регулятором доводы, проверить обоснованность сведений, а затем уведомить Ространснадзор о принятом решении.

«Подобные споры далеко не новы, и предписание контролирующего органа не является незыблемым. Авиакомпания может его оспорить, что ранее и делала с положительным для себя результатом», — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, если взаимопонимание не будет найдено, дальше спор может решаться в суде. Однако «Аэрофлот» обязан выделять экипажам законное время для отдыха, добавил эксперт.

«Утомление пилотов, как физическое, так и психологическое, из-за превышения или несоблюдения режима отдыха несет в себе высокие риски безопасности полетов, которые могут возникнуть из-за ошибок пилотирования», — говорит основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Он напомнил, что, по статистике, причиной около 80% авиационных катастроф и инцидентов является именно человеческий фактор.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку