Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Британия ввела санкции против еще 24 танкеров российского теневого флота

«Газпром»

Великобритания ввела санкции против 18 российских нефтяных танкеров и четырех танкеров для перевозки сжиженного природного газа, сообщили в британском МИДе.

«Это крупнейшие санкции против теневого флота [президента РФ Владимира] Путина на сегодняшний день», — говорится в официальном пресс-релизе.

Также ограничения были введены против группы «Русгаздобыча» (РГД), которая вместе с «Газпромом» контролирует компанию «Русгазальянс» — оператора трех газовых месторождений в Ямало-Ненецком АО с запасами более 450 млрд кубометров. Одним из совладельцев РГД ранее был близкий друг Путина бизнесмен Аркадий Ротенберг.

Введенные санкции предполагают запрет на страхование танкеров и их заход в британские порты, а для РГД — заморозку счетов, если у компании имеются таковые в Великобритании.

«Теневым флотом» называют суда, которые обходят санкционные ограничения в отношении российской нефти и нефтепродуктов, в частности нарушают введенный странами G7 потолок цен на уровне $60 за баррель.

«Теневой флот стремится подорвать санкции и представляет собой явную и реальную опасность. Это экологические риски, такие как разливы нефти в результате вопиющего нарушения основных стандартов безопасности, а также риски для безопасности мировой торговли», — подчеркнули в ведомстве.

По данным британского МИДа, нефтяные танкеры, попавшие под санкции, принесли России примерно $4,9 млрд только за последний год. Согласно подсчетам Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), теневой флот доставляет уже 80% нефти и нефтепродуктов из России.

До этого санкции США, ЕС и Великобритании вывели из строя 53 танкера, или около 7,5% флота судов, которые транспортируют российскую сырую нефть. Они простаивали пустыми в портах по всему миру. Однако к концу сентября этого года не менее 17 из них снова отправились с грузом сырой нефти или нефтепродуктов. Многие из них перестали скрывать, куда они держат путь, и начали указывать в качестве конечной точки рейса Китай или Индию, которые стали крупнейшими покупателями российской нефти.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку