Один из последних хабов по обходу санкций закрывается для российского бизнеса, уже испытывающего нарастающие сложности с платежами через банки Китая, Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и других «дружественных» стран.
Как сообщает Bloomberg, от любых связанных с Россией транзакций решил отказаться Oversea-Chinese Banking Corp. (ОСВС) — второй по размеру активов банк Сингапура.
По словам источников агентства, знакомых с ситуацией, банк сообщил клиентам, что ограничения начнут действовать с 1 ноября. Предупреждения от банка получили как корпоративные, так и частные клиенты, в том числе его дочерней структуры — Bank of Singapore.
Сингапур в марте 2022 года ввел санкции против России, которые затронули крупные российские банки, операции с криптовалютой и торговлю некоторыми товарами. Впрочем, санкционный пакет — первый для Сингапура за несколько десятилетий — с тех пор не расширялся, а банки страны продолжали операции с Россией, в том числе для богатых и не внесенных в «черные списки» клиентов.
OCBC еще в 2022 году прекратил открывать новые счета для россиян, говорят источники Bloomberg. В результате новых ограничений банк прекратит личные переводы для связанных с Россией клиентов, а также обслуживание транзакций по поставкам товаров и услуг для РФ, рассказали собеседники агентства.
Сингапур вскоре после начала войны стал крупным хабом по торговле российской нефтью и продуктами ее переработки. По данным LSEG Research, летом 2024 года в Сингапур из РФ поступало ежемесячно почти помиллиона тонн нафты, которая, по словам трейдеров, смешивается с объемами из других стран и реэкспортируется.
Кроме того, у берегов Сингапура находится стоянка танкеров российского «теневого флота», где нефть, добытая в РФ, переливается с судно на судно, чтобы продолжить путь к покупателям в обход санкций.
В мае визит в Сингапур совершила делегация американских чиновников во главе с курирующим санкции замминистра финансов Брайаном Нельсоном. Тот планировал обсудить с сингапурскими властями санкции против Ирана и России, в том числе ограничения на поставку высокотехнологичных товаров и «ценовой полоток» для нефти, рассказывали источники South China Morning Post.