Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Миллиардерам велели скинуться на скоростную железную дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга

Dmitry Rogulin/TASS

Российские власти намерены привлечь крупнейшие частные сырьевые компании к финансированию проекта скоростной железной дороги «Москва-Санкт-Петербург», построить которую поручил президент Владимир Путин.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, от крупного бизнеса власти ждут около 19 млрд рублей. За эти деньги компаниям предлагается приобрести долю в уставном капитале оператора стройки — «УК ВСМ Две столицы». Ее крупнейшим акционером должен стать ГУП «Московский метрополитен» (51,7%), еще 15,5% достанется ОАО «РЖД».

Вложить деньги в оператора стройки чиновники предлагают компаниям из нефтегазового и металлургического секторов, рассказал «Ъ» собеседник, знакомый с итогами совещания в Минтрансе.

Среди них — крупнейший в России производитель СПГ «Новатэк», принадлежащий миллиардеру Леониду Михельсону (состояние $24,7 млрд, по оценке Forbes) и крупнейшая частная нефтяная компания России «Лукойл», основной акционер которой — Вагит Алекперов — возглавляет список богатейших россиян ($28,6 млрд).

Также предложения вложиться в ВСМ протяженностью 679 км, которая по планам властей позволит сократить время в пути между двумя столицами до 2 ч 15 минут, получили крупные производители удобрений: «Уралкалий» миллиардера Дмитрия Мазепина (состояние $2,4 млрд), «Фосагро» Андрея Гурьева ($9,3 млрд) и «Еврохим» Андрея Мельниченко ($21,2 млрд).

Кроме того, в списке возможных инвесторов — «Северсталь» Алексея Мордашова ($25,5 млрд) и государственная «Роснефть».

В обмен на инвестиции компаниям предлагают приоритет в перевозке грузов по сети РЖД по Октябрьской и Северной железным дорогам. Речь идет о 30 млн тонн провозной способности подходов к портам Северо-Запада, которые должны образоваться в результате строительства ВСМ и возвращения грузового движения на основной ход Октябрьской железной дороги.

Общая стоимость скоростной железной дороги, построить которую власти обещают к 2028 году, оценивается в 1,8 трлн рублей, из которых около трети выделит бюджет. Протяженность магистрали составит 679 км, поезда будут делать до 16 остановок, в частности в Твери, Валдае и Великом Новгороде. Предполагается, что скорость поездов по ВСМ будет составлять 200–400 км/ч. Головным предприятием по строительству высокоскоростных поездов для новой линии будет российская компания «Синара».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку