В ночь на 6 октября на нефтебазе в Феодосии произошел сильный пожар, сообщил глава администрации города Игорь Ткаченко. «Жертв и пострадавших нет. Работают расчеты МЧС», — приводит его слова оперштаб Крыма. Причина возгорания официально не называется.
По данным телеграм-канала Astra, нефтебазу атаковали украинские беспилотники. Мощные взрывы прогремели в Феодосии около 4:25 утра. После этого в районе нефтяного хранилища возникли огненное зарево и дым, рассказали телеграм-каналу Shot местные жители.
Дым над горящей нефтебазой поднимается тремя столбами, что может свидетельствовать о трех основных источниках возгорания, пишет «Крымский ветер». Власти Феодосии после инцидента ввели режим техногенной чрезвычайной ситуации муниципального характера. «Доступ людей и транспорта в зону ЧС ограничен», — сообщил Ткаченко.
Попавшая под удар беспилотников нефтебаза — это АО «Морской нефтяной терминал», который является крупнейшим в Крыму по объемам перевалки нефтепродуктов. Объем его резервуарных емкостей составляет 250 тыс. кубических метров. Всего на оккупированном Россией полуострове два таких терминала. Второй расположен в Севастополе.
Атакованный терминал находится на восточном краю Феодосии, недалеко от поселка Береговое. В марте 2024 года его уже атаковали украинские дроны. Тогда был поврежден магистральный трубопровод для перекачки топлива. Этот же терминал подвергался атакам в декабре и ноябре прошлого года.
По данным Минобороны РФ, в ночь на 7 октября российские силы ПВО сбили 21 беспилотник, в том числе 12 над Крымом. Об атаке дронов на нефтебазу в Феодосии в утренней сводке военного ведомства ничего не сообщается.
До этого 4 октября украинские дроны атаковали нефтебазу в поселке Анна в Воронежской области. Губернатор региона Александр Гусев сообщал о возгорании «пустой» цистерны. Никто не пострадал.
В августе Украина несколько раз била дронами по топливным объектам в Ростовской области. После пожара на топливохранилище в Пролетарске, который не могли потушить 16 суток и даже привлекали к процессу священников РПЦ, владельцы нефтебаз в регионе начали массово распродавать свои активы.