Президент США Джо Байден, сформировавшийся как политик во времена холодной войны и обсуждавший ядерную гонку еще с руководителями СССР, очень осторожно подходит к вопросам, которые в Кремле называют пересечением красных линий. В отличие от него молодые политики в Европе выступают за более решительную поддержку Украины и не боятся ядерных ракет, которые на их голову грозят обрушить в Кремле и Госдуме, пишет журнал Time.
19 сентября Европарламент принял резолюцию, призывающую разрешить Украине наносить удары по российской территории дальнобойными западными ракетами и предоставить ей больше таких средств поражения. Это приведет к мировой войне с использованием ядерного оружия, обрушился на европарламентариев спикер Госдумы Вячеслав Володин. Подлетное время межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» до Страсбурга, где расположен Европарламент, составляет 3 минуты 20 секунд, написал он «для сведения» в Telegram. «Граждане европейских стран хотят, чтобы война пришла в их дом?» — обратился он к Европарламенту, призвав тот самораспуститься.
Но председателя Европарламента, мальтийского политика Роберту Метсолу эти слова не испугали и даже не удивили, пишет Time. «Типичная реакция. Конфронтационная», — прокомментировала она изданию эскападу Володина. На вопрос, стоит ли воспринимать такие угрозы всерьез, Метсола ответила: «Если такая риторика будет звучать все чаще, нам следует быть к этому готовыми».
Не боится угроз и премьер-министр Дании Метте Фредериксен, хотя Владимир Путин демонстративно собрал Совет безопасности, на котором дал указание скорректировать ядерную доктрину. «Не могу с уверенностью сказать, блеф это или нет, — сказала в разговоре с Time Фредериксен, одна из наиболее решительных сторонниц усиления военной помощи Украине в странах НАТО. — Но я считаю, что мы никогда не позволим человеку, который не уважает демократию, права человека и все то, во что мы верим, — мы не можем позволить ему решать, что должны делать остальные из нас».
Сдержанная реакция становится все больше распространена среди западных чиновников, отмечает Time: для многих из них Путин стал походить на мальчишку, который слишком часто кричал «Волки!» (или в данном случае «Ядерное оружие!»), так что угрозы перестали их пугать. Страх и лидерство несовместимы, говорит Фредериксен. Западная привычка беспокоиться о красных линиях Путина, добавляет она, стала причиной слишком частых задержек в оказании военной помощи Украине:
Единственная красная линия, которую я вижу в этой войне, уже была пересечена, когда они напали на Украину.
Байден тоже в итоге пойдет навстречу Киеву, а не поддастся на российские угрозы, считает Курт Волкер, бывший постоянный представитель США в НАТО, который также был специальным представителем Госдепартамента по вопросам Украины при президенте Дональде Трампе. До либо после выборов президента администрация Байдена начнет снимать ограничения на применение дальнобойных ракет, официально не объявляя об этом, сказал Волкер Deutsche Welle.
При этом, по его мнению, в случае победы на выборах Трампа Байден в последние три месяца своего срока окажет Украине гораздо бóльшую военную помощь. «Он постарается принудить Путина закончить войну, говоря: „Прекратите войну сейчас. Мы дадим Украине оружие и примем ее в НАТО, так что просто прекратите войну“», — сказал Волкер.