Трудно спорить с теми, кто скажет, что нам не стоит беспокоиться, потому что из истории и современного опыта мы знаем, что в России возможно все. Так почему же то, о чем заявляют навальнисты, тоже невозможно, ведь в мире орков нет такой ерунды, которую не смогли бы воплотить как царские угнетатели, так и «хорошие» русские.
Однако есть одно но: именно Леонид Волков, а не Леонид Невзлин, пользуется убежищем, предоставленным Литовской Республикой. На него напали и избили в Вильнюсе, и полиция рассматривает след российской ФСБ как одну из основных версий. Таким образом, «расследование» ФБК бросает тень, и здесь я использую очень мягкую формулировку, на литовское государство и его полицию, которая, как выясняется, не ищет нападавших, потому что банда ФСБ невиновна.
После такого поступка Волкова следует пригласить в Департамент госбезопасности для дружеской беседы, а Министерству иностранных дел вместе с комитетами Сейма по иностранным делам и обороне, возможно, стоит собраться и обсудить, не злоупотребляют ли некоторые видные навальнисты добрым расположением Литвы, которое не должно быть в ущерб доброму имени страны, не говоря уже о национальной безопасности.
Но в основном Литва должна заниматься фактами.
Во-первых, это совпадение, что «сенсацию» о том, что Волкова за сотни тысяч заказал Невзлин, опубликовала Russia Today, российская разведка, а «расследование» ФБК появилось позже.
Во-вторых, до журналистских расследований здесь как до Луны. Главной «уликой» против Невзлина является запись, обнародованная человеком из ФСБ, которую «следователи» записывают (!) втайне от человека из ФСБ (!) в кафе, под звон ножей и вилок. Они знают, что это агент ФСБ.
ФБК на 100% уверена в записи агента ФСБ, которую в наши дни может собрать из отдельных слов школьник.
В-третьих, Невзлин с самого начала войны однозначно встал на сторону Украины. Не проходит и дня без твита, в котором он безоговорочно выступает за скорейшее поражение России и победу Украины в империалистической войне, развязанной Россией. Антироссийские тексты Невзлина появляются и в украинских СМИ. Невзлин осуждает российские военные преступления.
Более того, и это становится интересным, он не верит в прекрасную Россию будущего, рисуемую навальнистами: «Я поддерживаю демократических политиков в России уже более 30 лет, и когда они были на волне, и когда они стали оппозицией. Но нормального общества в России нет, и я не верю, что оно будет. Я верю в украинское общество. Я верю в победу Украины».
В-четвертых, ни ФБК, ни навальнисты не поддерживают украинскую борьбу. Напротив, ФБК радуется тому, что Путин приказал арестовать нескольких высокопоставленных генералов за коррупцию. Чему вы радуетесь, господа, тому, что будет больше денег на бомбы и ракеты, чтобы бить Украину и убивать украинцев?
Невзлин поддерживает борьбу Украины деньгами. Я не слышал, чтобы ФБК поддержал ВСУ хотя бы символической суммой. А ведь украинские мужчины и женщины проливают свою кровь за свободу и России тоже. Навальнисты даже не поддерживают русских, которые сражаются в рядах ВСУ. Они держатся от них подальше. Похоже, для российской оппозиции главное, чтобы она получала побольше западных грантов.
Волков, пользующийся убежищем в Литве, неоднократно выражал гнев по поводу предполагаемых преступлений ВСУ против мирного населения России. Юлия Навальная пригрозила пресечь деятельность тех, кто выступает за деколонизацию России, вызвав возмущение интеллигенции из числа якутов, татар и других порабощенных народов России.
Навальнисты, включая тех, кто был освобожден из российских тюрем благодаря усилиям западных лидеров, возлагают вину за войну исключительно на Путина. Не Россия сделала это, а Путин, говорят они после очередного российского военного преступления. Как будто только Путин способен направить стратегические бомбардировщики на обстрел детской больницы, изнасиловать украинских женщин, пытать и морить голодом военнопленных в десятках концлагерей, украсть тысячи унитазов и стиральных машин из домов украинцев.
Сознательное участие тысяч россиян в военных преступлениях отрицается навальнистами с той же страстью, с какой это отрицают путинские пропагандисты.
Не вдаваясь в подробности: навальнисты, несмотря на два с половиной года войны и совершенные их соотечественниками военные преступления, которые были бы невозможны, если бы русские не воевали с энтузиазмом, все так же следуют сказкам о «прекрасной России будущего», которая в их мечтах — та же империя, только без Путина.
Но в этой войне все вот как: либо ты поддерживаешь Украину, либо более или менее помогаешь агрессору. Третий путь поначалу может показаться возможным, но он очень быстро приводит к одному из этих двух. Без победы Украины у России не будет прекрасного будущего.
Само название ФБК звучит странно для военного времени — Фонд борьбы с коррупцией. Говорите что хотите, но это имперское название. Я вынужден согласиться с украинским журналистом Виталием Портниковым: единственным приличным названием было бы «Фонд борьбы с империей».
Невзлин посягнул на реликвию всех русских, как путинистов, так и антипутинистов — вечно невинный, духовно страдающий русский народ. Может быть, именно поэтому он стал мишенью ФСБ и ФБК?
Имеющиеся факты не позволяют предположить, что у проукраинского Невзлина был какой-то мотив для заказа Волкова, который никак не поддерживает сопротивление Украины русским. Таких Волковых миллионы, и всех их не прищучишь. Также кажется странным, что ФБК больше интересуется расследованием нападения на Волкова и запугивания жены другого сторонника Навального в Аргентине (Александры Петрачковой, жены экономиста Максима Миронова. — ред.), чем убийством Навального в российской тюрьме.
Или это у них сериальчик такой, но с Ходорковским и Каспаровым в ролях?
В любом случае, после «расследования» ФБК на Лубянке наверняка лилась праздничная водка. Подобной операции против оппозиции не было ровно сто лет, с тех пор как ОГПУ, благодаря дезинформации о монархическом подполье, выманило из Парижа и убило лидера оппозиции Савинкова.
Невзлин, поддерживающий Украину, вымазан экскрементами Лубянки, от которых невозможно отмыться. ФБК, измазавший Невзлина коричневой краской, совершил харакири. Вслед за Венедиктовым, Латыниной, «Дождем» и «Медузой» он отправился на задний двор конвенциональной журналистики.
Как сказал один зубастый русский интеллигент, бежавший из России в Эстонию (имеется в виду Артемий Троицкий. – ред.), бойня в российской оппозиции приобрела криминально-психопатологические черты. У Вовочки все хорошо, добавил он: народ все ненавидит, западные лидеры — тупицы, а оппозиционеры — без единого болта. (Оригинал твита: ФБК vs Невзлин: грызня внутри российской оппозиции приобрела криминально-психопатологический характер. Везёт Вовочке: и с народом-терпилой, и с инолидерами-мудаками, и с беспонтовыми оппами. – ред.)
Трагедия, когда империю захватывает тайная полицейская мафия. Но вдвойне трагедия, когда та же мафия находится в оппозиции к этой мафии, но из другой фракции. Поэтому на вопрос, кто это сделал, ФБК или ФСБ, правильный ответ — какая нам разница?
Все остальное — после принятия этого.
Перевод из Delfi.lt сделал Александр Плющев