Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

10 человек на сеанс. Российские кинотеатры теряют зрителей и поднимают цены на билеты

Обычно зрителей в зале немногим больше, чем в этом кадре
Обычно зрителей в зале немногим больше, чем в этом кадре Постер фильма «Дэдпул и Росомаха»

Аудитория кинотеатров за последние годы снизилась в разы, подсчитали эксперты на основе данных Единой информационной системы о показах кинофильмов (ЕАИС). Этим летом в кинотеатры пришло в 2,5 раза меньше зрителей, чем в рекордном для отрасли 2019 году — продано всего 20,2 млн билетов, а сборы оказались на 63% ниже — 6,9 млрд рублей. Правда, это лучше, чем в прошлом году: сборы выросли на 23%, а посещаемость — на 2,5%.

Этому помог пиратский показ голливудских новинок вроде «Дэдпула и Росомахи». Больших официальных премьер, способных привлечь зрителей, летом не было, признаются сотрудники киносетей.

Кинотеатры выживают за счет роста цен на билеты, показывает статистика: цифры по сборам заметно лучше, чем по зрителям (или не так плохи). За I полугодие сборы выросли на 9% по сравнению с январем-июнем 2023 г. и составили 26,1 млрд рублей — это всего на 9% ниже уровня 2019 года. Но по числу проданных билетов падение составило 33% — 73,1 млн посещений. Даже в прошлом году в кинотеатры ходили чаще — тогда за первое полугодие было продано более 75 млн билетов.

Цены на билеты бьют рекорды: в августе, по подсчетам Фонда кино, средняя цена в стране превысила 400 рублей, тогда как в прошлом году она составляла 283 рубля. Но и это ниже справедливой стоимости билета, говорил гендиректор российского офиса аналитической компании Comscore Роман Исаев: себестоимость одного сеанса в кинотеатре в июле достигла 4,1 тыс. руб., а средняя посещаемость за последние годы рухнула и сейчас составляет всего около 10 человек на сеанс (на одного приходится 414 руб.). До войны средняя посещаемость была 20–30 человек на сеанс, а 3040 человек считалось очень хорошим показателем, говорит сотрудник крупной федеральной сети кинотеатров.

После ухода крупнейших дистрибьюторов расходы на рекламу почти полностью легли на кинотеатры, отмечал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. Он не исключал, что из-за этого, а также роста других расходов вроде коммунальных услуг, цена билета дойдет до 1000 рублей. По данным аналитического ресурса «Платформа ОФД», уже в первом квартале этого года средний чек похода в кино для россиянина вырос на 10% по сравнению с предыдущим годом — до 700 руб.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку