Принудить президента РФ Владимира Путина к началу мирных переговоров по Украине можно, заставив россиян платить более высокую цену за войну, заявил украинский лидер Владимир Зеленский.
«Если россияне окажутся в опасности, если они будут лишены комфортной жизни, если им придется жить без электроэнергии, как нашим людям, они поймут цену войны и они будут недовольны. Тогда они начнут оказывать давление на Путина», — сказал Зеленский в интервью CNN.
По его словам, Путин не боится других стран и их лидеров, но опасается возмущения народа России. Поэтому западные союзники должны помочь Украине стать достаточно сильной, чтобы она могла лишить россиян ощущения безопасности и комфорта. В этом случае Зеленский пообещал, что Запад увидит: Путин «сядет и начнет переговоры».
«Дипломатические решения хороши, если ты сильный. В противном случае Путин даже не будет принимать в этом участия. И я думаю, что при других обстоятельствах они [россияне] не будут заинтересованы в том, чтобы остановить войну», — сказал Зеленский.
При этом он отметил, что Украина до сих по не получила разрешения от США на применение американских дальнобойных ракет для ударов по России. По его словам, с помощью этого оружия Киев намерен атаковать военные базы, а не гражданскую инфраструктуру.
В начале сентября Зеленский призвал западных союзников завершить войну до начала зимы. «Давайте сделаем так, чтобы эта осень стала временем, когда закончится российская агрессия. Таким образом, который восстановит надежный международный порядок безопасности. Мы должны сделать это», — подчеркнул украинский лидер.
Перед этим он пообещал разработать «подробный план окончания войны» и представить его на втором «саммите мира» по Украине, который запланирован на ноябрь. В мероприятии, по словам украинского президента, должны принять участие представители России. На первом саммите, который прошел 15–16 июня в Швейцарии без российской стороны, обсуждались несколько пунктов из «формулы мира» Зеленского, которая предполагает возврат Украины к границам 1991 года.
Путин заявлял, что он готов начать переговоры с Киевом, но на основе соглашения, которое было достигнуто в Стамбуле весной 2022 года, а «не на основе каких-то эфемерных требований».