В России образовалась нехватка вагонов и фитинговых платформ для доставки грузов из Китая, рассказали «Известиям» в нескольких логистических компаниях.
«На Дальнем Востоке наблюдается острый дефицит платформ. Заторы отражаются на росте ставок на доставку», — сообщил руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Захарченко.
За последние две недели тарифы выросли примерно на 20%, подтвердил руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic Евгений Дятлов.
Также, по данным FM Logistic, дефицит подвижного состава на Восточном полигоне сказывается на увеличении сроков доставки контейнеров из Китая в центральные регионы России. Основные трудности наблюдаются при транспортировке грузов через погранпереход Манчжурия — Забайкальск, отмечают в транспортной компании ModernWay.
«По состоянию на 11 сентября средний срок прямой железнодорожной доставки в РФ с учетом ожидания выхода поезда и возможных задержек в пути увеличился вдвое в краткосрочный период — до 35–40 дней», — говорит президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») Вадим Филатов.
По его данным, среднее время ожидания свободного места в контейнерном поезде уже составляет три недели и продолжает расти, а срок перевозки из Китая по морю и железной дороге в сентябре по сравнению с маем вырос на 36% и достиг 55–60 дней.
В FESCO напомнили, что через Восточный полигон из Китая идет основной поток потребительских товаров: одежды, запчастей, электроники, гаджетов, сухофруктов и мебели.
Дефицит тяги и подвижного состава связан со значительной нехваткой провозных мощностей на Восточном полигоне в первую очередь в экспортном сообщении, говорит гендиректор ModernWay Николай Ольшанский. По его словам, платформы своевременно не возвращаются в порты или на погранпереходы и контейнеры скапливаются в ожидании погрузки.
Дисбаланс в экспортных и импортных потоках возник в том числе из-за роста транзита грузов из Китая в ЕС на фоне ухудшения ситуации с судоходством в Красном море. По оценке Центра ценовых индексов (ЦЦИ), объемы контейнерных перевозок по сети РЖД из КНР в ЕС в июле 2024 года превысил 35 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент контейнера) против 11 тыс. ДФЭ годом ранее. Чаще всего грузы направляются в Польшу, куда из Китая поставляются машины, оборудование, одежда и прочие товары народного потребления.
В РЖД заявили, что платформ под погрузку контейнеров на Дальнем Востоке не хватает из-за сложившегося дисбаланса в экспортных и импортных потоках. Эта проблема решается за счет использования для вывоза контейнеров полувагонов, освобождающихся из-под угля, отметили в железнодорожной монополии.