Крупнейший СПГ-проект России, «Арктик СПГ 2», стал приоритетной целью для санкционных властей США. Если наказывать нефтяные танкеры они начали, когда российский теневой флот уже наладил масштабные перевозки топлива, то бороться с экспортом СПГ Вашингтон пытается превентивными мерами.
Первые три танкера, загрузившие в августе СПГ на заводе «Арктик СПГ 2» в нарушение американских ограничений, попали под санкции через три недели после того, как это сделал первый из них. Теперь Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США наказало еще два танкера и связанные с ними фирмы.
Санкции введены против компаний Gotik Energy Shipping (имеет офисы в Индии и Либерии) и индийской Plio Energy Cargo Shipping, которые, согласно сообщению OFAC, являются владельцем и оператором танкера New Energy соответственно. Сам танкер, также попавший под санкции, управление обвинило в использовании недобросовестных практик в судоходстве, включая отключение автоматической системы идентификации с целью погрузки товара с «Арктик СПГ 2». 25 августа в египетском Порт-Саиде New Energy принял СПГ с танкера Pioneer, который забрал топливо 3 августа с «Арктик СПГ 2», после чего попал под санкции.
OFAC наказало еще одно судно, находящееся в ведении Plio, — Mulan. Это относительно новый танкер, он стал работать в начале этого года, отмечает S& P Global. Но до недавнего времени он управлялся компанией, которая одновременно была оператором Pioneer и New Energy.
Теперь в санкционном списке уже в общей сложности девять СПГ-танкеров. Вместе с тремя судами, забравшими газ с «Арктик СПГ 2», в него 23 августа были включены North Air, North Mountain, North Sky и North Way. Они теперь возят топливо с другого проекта «Новатэка», «Ямал СПГ», но изначально предназначались для «Арктик СПГ 2», отметило OFAC.
Ни один танкер не доставил пока газ с «Арктик СПГ 2» конечным потребителям. Часть вывезенного СПГ была перегружена в плавучее хранилище в Мурманской области.