Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ремонт китайских авто в России затянется на полгода

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Россия столкнулась с дефицитом автозапчастей из Китая, из-за чего ремонт китайских автомобилей в некоторых случаях может затягиваться на полгода. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал основатель транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников

«С увеличением продаж китайских автомобилей в России наблюдается рост обращений в сервисы, и многие механики отмечают, что запчасти для некоторых брендов, таких как Changan, BYD и FAW, можно ожидать до полугода», — объяснил он. Особенно долго, по словам эксперта, приходится ждать кузовные детали, что существенно затрудняет ремонт после ДТП.

Среди других сложностей при ремонте китайских авто Стрельников назвал качество и совместимость запчастей. По его словам, он получал от автомехаников жалобы, что одна и та же запчасть может подходить одному автомобилю и не подходить другому той же модели. Это связано с различиями в производстве и контроле качества на заводах, указал основатель российско-китайской транспортной компании.

Нередко механикам приходится сталкиваться с отсутствием технической документации для ряда моделей, что также затрудняет процесс ремонта, поскольку может требовать больше времени на диагностику и поиск решений, добавил собеседник издания. Также он предупредил автовладельцев, что российский авторынок сейчас заполонила контрафактная продукция.

В июле президент ассоциации Российские автодилеры (РОАД), основатель группы «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин сообщил, что из-за санкций США у российских дилеров возникли проблемы при оплате поставок автомобилей и запчастей из Китая. Он предупредил, что если с коллапсом платежей не удастся справиться, то автомобильный рынок в РФ ждет новый кризис. 

Подщеколдин отметил, что американской стороне удалось нажать на китайский финансовый бизнес и заставить его отказаться переводить российские деньги, из-за чего план китайских автопроизводителей поставить в Россию в 2024 году более 1 млн автомобилей оказался под угрозой: по состоянию на 10 июля они не привезли и половины. 

В 2023 году около 50% всех новых автомобилей, проданных в России, составили машины китайского производства. Продукция АвтоВАЗа заняла второе место по популярности с долей около трети рынка, а оставшуюся часть поделили другие российские марки и модели производителей, ушедших с российского рынка. При этом в декабре доля китайских автомобилей среди всех проданных машин превысила 60% (119,45 тыс. авто), и восемь из десяти самых популярных марок оказались китайскими. В то же время доля АвтоВАЗа, напротив, сократилась до 28,5%, согласно данным «Автостата». В целом за 2023 год Китай поставил в Россию около 800 тыс. автомобилей, что в пять раз больше по сравнению с 2022 годом.

В августе «РИА Новости» писали, что рынок автозапчастей в России сейчас переживает наплыв поддельной продукции, что вызывает все большее беспокойство среди автосервисов и автовладельцев. По данным информагентства, на поддельные запчасти в текущем году пожаловались около 37% российских автомехаников, годом ранее этот показатель был значительно ниже — порядка 25%. Фальсификациям чаще всего подвергаются масла, горюче-смазочные материалы (ГСМ), фильтры, свечи зажигания и детали подвески.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку