Основатель Telegram Павел Дуров впервые прокомментировал арест и рассказал, что после прилета в Париж его четыре дня допрашивали в полиции.
Сами претензии властей Франции он назвал «удивительными» и сообщил, что Telegram соблюдает законы, у мессенджера есть представитель в ЕС, который отвечает на запросы. Также у Парижа есть множество способов связаться лично с Дуровым, и он не раз посещал консульство Франции в Арабских эмиратах. «Некоторое время назад, когда меня попросили, я лично помог им создать горячую линию с Telegram для борьбы с угрозой терроризма во Франции», — пишет Дуров.
По его словам, если страна недовольна интернет-сервисом, то устоявшейся практикой является иск против сервиса, а не обвинение гендиректора в преступлениях, совершенных третьими лицами.
«Иногда мы не можем договориться с регулирующим органом страны о правильном балансе между конфиденциальностью и безопасностью. В таких случаях мы готовы покинуть эту страну. Мы делали это много раз. Когда Россия потребовала от нас передать „ключи шифрования“ для обеспечения слежки, мы отказались — и Telegram был запрещен в России. Когда Иран потребовал от нас заблокировать каналы мирных протестующих, мы отказались — и Telegram был запрещен в Иране», — привел примеры Дуров.
Он добавил, что Telegram готов покинуть рынки, которые несовместимы с его принципами. «Мы делаем это не ради денег», — уверяет Дуров.
Политическая элита Франции, включая президента Эммануэля Макрона, активно использует мессенджер Telegram, сообщал Politico.