Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Такого не было с 2007 года». Россию заполонили поддельные автозапчасти

vk.com / fit_service

Рынок автозапчастей в России переживает наплыв поддельной продукции, что вызывает все большее беспокойство среди автосервисов и автовладельцев, пишет «РИА Новости». Согласно данным международной сети обслуживания автомобилей Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze, около 37% российских автомехаников сейчас сталкиваются с поддельными запчастями. Годом ранее этот показатель был значительно ниже — порядка 25%.

Подделки чаще всего касаются масел, горюче-смазочных материалов (ГСМ), фильтров, свечей зажигания и деталей подвески. Особо подвержены фальсификациям ГСМ, так как их проще всего изготовить кустарным способом. Масло необходимо менять каждые 8–10 тысяч километров, что обеспечивает стабильный спрос, а значит, и приток поддельной продукции на рынок.

Технический директор Fit Service Никита Родионов подчеркивает, что автовладельцы редко пренебрегают заменой масла, что создает целевую аудиторию для контрафакта. Основная проблема заключается в том, что поддельные продукты внешне практически неотличимы от оригиналов. Упаковки, канистры и даже защитные элементы, такие как голограммы, копируются с высокой точностью, что вводит в заблуждение даже опытных потребителей.

Обычно покупатели обращают внимание на цену, предполагая, что подделка будет стоить значительно дешевле. Однако злоумышленники стараются не демпинговать, продавая свои товары с минимальной разницей в цене, что делает их менее подозрительными. Например, если оригинальное масло стоит тысячу рублей, подделку могут предложить за 999 рублей и покупатель не заметит подвоха.

Примером этого может служить случай москвича Алексея Николаева, который пытался приобрести помпу для системы охлаждения своего BMW на известных торговых площадках «Автодок» и Exist.ru. Трижды ему отправляли подделку, несмотря на высокую цену, схожую с оригинальной.

Эксперты рекомендуют тщательно осматривать товары перед покупкой, обращая внимание на мелкие детали упаковки, шрифты и значки брендинга. Подделки, особенно в случае тормозных колодок, могут быть опасными: качество материала может быть низким, что приведет к быстрому износу и, в конечном итоге, к авариям.

«Такого наплыва поддельных запчастей не было с 2007-го», — отметил генеральный директор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев. Ситуация уже начала влиять на состояние автопарка в стране, поскольку контрафактные запчасти не только увеличивают расходы на ремонт, но и повышают риск дорожно-транспортных происшествий. По данным Fit Service, за первые семь месяцев года количество крупных счетов за ремонт (от 50 до 100 тысяч рублей) возросло на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Помимо автомобильной промышленности, поддельные запчасти наносят вред и тяжелой технике. Исполнительный директор машиностроительного завода «Четра» Владимир Антонов отмечает, что из-за ограничений на поставки оригинальных запчастей для таких брендов, как Caterpillar, Komatsu и Liebherr, многие покупатели вынуждены приобретать неоригинальные запчасти. Это создает дополнительные проблемы, так как фальсифицированные детали имеют гораздо меньший срок службы и могут вызвать серьезные поломки.

Ситуация с контрафактом на рынке автозапчастей стала следствием санкций и ограничений, введенных против России за нападение на Украину.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку