Объявленных «иностранными агентами» артистов собираются отрезать от монетизации на российских стриминговых сервисах. Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн пообещал вынести этот вопрос на рассмотрение коллег в ходе осенней сессии нижней палаты.
«Кажется абсурдом, когда деньги, получаемые в России, уходят потом на борьбу с нашей страной и поддержку Украины, как в случае с иноагентами Noize MC, Монеточкой, лидерами „Би-2“, „Ногу свело“ и прочими», — заявил депутат.
По словам Хинштейна, его поддерживает абсолютное большинство россиян. Он сослался на результаты опроса, который провел в своем телеграм-канале: за отключение монетизации для иноагентов высказались 95% из более чем 17 тысяч респондентов, 4% выступили против.
Хинштейн уточнил, что по задумке таким музыкантам не будут идти отчисления за творчество, которые они выкладывают на российские стриминговые сервисы «Яндекс Музыка», «VK Музыка», «МТС Музыка» и «Звук». В список не войдет только сервис Boosty, так как он больше не принадлежит VK.
Хинштейн добавил, что запрещать транслировать контент «иноагентов» российским площадкам не будут. Исключение составят произведения, признанные «экстремистскими».
В июне стало известно, что все стриминговые агентства в России получили требование разработать маркировку для артистов-«иноагентов». Источники «Агентства» утверждали, что распоряжение спустили из администрации президента.
Сейчас маркировка «иноагентов» присутствует в коде приложения «Яндекс.Музыка», однако пока она не используется сервисом. Ранее стриминги уже получали аналогичные требования, но только не от Кремля, а от Роскомнадзора. Однако эти указания игнорировались, поскольку компании не видели юридических оснований для их исполнения.
В марте президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу у иноагентов. В случае его несоблюдения физлиц с таким статусом будут штрафовать на сумму до 50 тыс. рублей, а юрлиц — до 500 тыс. рублей. После двух административных нарушений «иноагента» могут привлечь к уголовной ответственности. В свою очередь, рекламодателям за нарушение закона грозит штраф до 300 тыс. рублей.