Армия Украины, прорвавшая государственную границу и занявшая 11 сел в Курской области, будет отброшена за пределы России, заверил глава Генштаба Валерий Герасимов президента Владимира Путина на экстренном совещании с силовиками.
Генерал рассказал, что подразделения Вооруженных сил Украины (ВСУ) «численностью до 1000 человек» начали наступать в 5:30 утра 6 августа «с целью захвата участка Суджанского района». Он заявил, что к настоящему времени продвижение ВСУ «вглубь территории на Курском направлении остановлено».
По утверждению Герасимова, в ходе боев украинская армия потеряла 315 военных, 100 из которых были убиты, а также 54 единицы бронетехники, включая семь танков. Он добавил, что подразделения группировки «Север» совместно с пограничниками ФСБ продолжают выдавливать ВСУ из Курской области. «Операция будет завершена разгромом противника и выходом на государственную границу», — пообещал Герасимов Путину.
Неожиданный марш-бросок ВСУ в Курской области застиг врасплох российское военное руководство: по данным z-каналов, в ночь на 7 августа украинские войска заняли 11 населенных пунктов, в том числе Любимовку, Обуховку, Лебедевку, Покровское, Зеленый Шлях, Толстый Луг, Нижний Клин, Николаево-Дарьино, Дарьино и Свердликово.
Несмотря на переброску в Курскую область резервов российского Минобороны, ВСУ удалось развить наступление. Во вторник днем армия РФ потеряла контроль над газоизмерительной станцией «Суджа», которая обеспечивает примерно половину поставок «Газпрома» в Европу, а одноименный город оказался в оперативном окружении. Как пишет «Военный осведомитель», ВСУ подтянули резервы и «существует очень серьезная вероятность» потерять Суджу.
Следующей целью наступающих может стать Курская АЭС, считает военный корреспондент «России-1» Александр Сладков. До станции, которая обеспечивает энергией 19 регионов Центрального федерального округа (ЦФО), украинским войскам осталось около 45 км. При этом АЭС остались охранять только женщины, сообщают «Важные истории» со ссылкой на сотрудника объекта. По его словам, у руководства станции нет никакого плана на случай удара, а работников никак не инструктировали по поводу дальнейших действий.