Google не имеет отношения к массовым перебоям в работе YouTube, с которыми столкнулись российские пользователи 1 августа. Об это пишет «Коммерсантъ», направивший в корпорацию соответствующий запрос.
«Нам известны сообщения о том, что некоторые люди не могут получить доступ к YouTube в России. Это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с нашей стороны», — приводит издание ответ Google.
С полуночи 1 августа пользователи YouTube в России начали массово жаловаться на перебои в работе видеохостинга, принадлежащего Google. К вечеру того же дня сервис «Сбой.рф» зафиксировал 9,5 тыс. жалоб, что значительно превышает обычные показатели в несколько десятков за день.
Мобильные операторы МТС и «Билайн» предупредили об ухудшении работы YouTube в России еще 30 июля. Несколькими днями ранее «Ростелеком» сообщил о росте числа жалоб от абонентов на качество работы видеохостинга, ссылаясь на проблемы с оборудованием Google, которое не обновляется с начала войны в Украине в 2022 году.
Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн 25 июля заявил, что скорость загрузки видео на YouTube на стационарных компьютерах может снизиться на 40–70% к концу недели, заканчивающейся 4 августа. «„Деградация“ YouTube — вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство», — говорил он.
Параллельно российские власти запустили информационную кампанию, призванную убедить россиян, что им будет лучше без YouTube. Кампания осуществляется с помощью ботов, которые оставляют комментарии под постами о проблемах с сервисом в соцсетях. Источник, близкий к администрации президента, сообщил «Газете.ру», что доступ к видеохостингу могут ограничить уже в сентябре, а замедление работы YouTube может быть подготовкой к будущей блокировке платформы.