Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Госдума разрешила вырубить 7 тысяч гектаров леса на Байкале ради железной дороги для вывоза сырья в Китай

Андриановский перевал на Транссибе у озера Байкал
Андриановский перевал на Транссибе у озера Байкал Artem Svetlov

Российские власти разрешат сплошные рубки леса на Байкале для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Вырубать деревья в центральной экологической зоне Байкальской природной территории можно будет до 31 декабря 2033 года. Это следует из законопроекта, который Госдума приняла во втором чтении, сообщает ТАСС.

В документе говорится, что сплошные рубки будут допускаться там, где лес погиб вследствие пожара и на определенных участках земли, которые входят в лесной фонд. В приложении к законопроекту, с которым ознакомился РБК, перечислено 49 таких участков в Иркутской области общей площадью 901,7 га, а также 490 участков в Бурятии совокупной площадью 6066,4 га. Всего площадь, на которой могут быть разрешены сплошные рубки, составит почти 7 тыс. га.

Первое чтение законопроекта прошло год назад. Инициатива вызвала широкий резонанс в обществе — россияне собрали 109 тыс. подписей под петицией против уничтожения лесов вокруг озера. Перед вторым чтением депутат Госдумы Александр Якубовский, который является одним из авторов инициативы, предложил проверить противников вырубок леса на «иноагентство».

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил до 2035 года расширить пропускные способности БАМа и Транссиба, чтобы увеличить вывоз сырья в Азию, прежде всего в Китай. В мае этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о начале третьего этапа модернизации железнодорожных артерий, по которым грузы отправляются к дальневосточным портам.

Стоимость модернизации БАМа и Транссиба оценивается в 3,7 трлн руб., или около $40 млрд по текущему курсу. Строительные работы должны начаться на 24 железнодорожных участках: запланирована прокладка трех новых тоннелей, возведение моста через Амур, а также двух линий ж/д, которые соединят новые магистрали между собой.

В результате объем грузов, который вывозится по железной дороге в восточном направлении, должен вырасти в 1,5 раза — со 180 до 270 млн тонн в год. Расширение Восточного полигона РЖД «создаст новые возможности для промышленных предприятий», а также «повысит качество жизни людей», заверял Мишустин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку