Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Авиаперелеты по России резко подорожали из-за санкций

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Перелеты по России эконом-классом подорожали в среднем на 31% с начала года. Это следует из данных Росстата, которые приводят «Ведомости».

Средняя стоимость полета на внутренних российских рейсах в расчете на 1000 км по итогам января—июня 2024 года составила 7363 руб. В июне она выросла до 8473 руб., или на 8% по отношению к маю. Для сравнения: средняя цена перелета на 1000 км в «экономе» за весь прошлый год составила 6649 руб.

Росстат при расчете средней стоимости фиксирует два тарифа: с датой вылета на неделю вперед и на месяц. Тариф включает различные обязательные сборы, а также плату за провоз одного места багажа минимального размера. При этом ведомство использует как информацию с сайтов авиаперевозчиков и агрегаторов билетов, так и данные касс в аэропортах.

Приведенная динамика роста цен «соответствует текущей ситуации», отметил представитель Smartavia. По его словам, негативное влияние на стоимость оказывают возникшие из-за санкций сложности с покупкой и ввозом в Россию запчастей к воздушным судам иностранного производства.

Ресурсы двигателей эксплуатируемых самолетов снижаются и это требует накопления резервов для текущих и будущих дорогостоящих инвестиций в парк, добавил представитель Smartavia.

В конце апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) требовала от «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», Nordwind, Smartavia и «Ютэйр» объяснить рост стоимости билетов. Тогда в ведомстве подчеркивали, что формирование цены на отдельных направлениях «не в полной мере» соответствует принципам динамического ценообразования.

После этого депутаты Госдумы предложили установить верхнюю границу стоимости авиабилетов в России. Глава комитета по транспорту нижней палаты Евгений Москвичев пообещал подготовить соответствующий законопроект до конца 2024 года.

Однако глава Минтранса Роман Старовойт раскритиковал эту инициативу, отметив, что в случае ее принятия отрасль «отойдет от экономически обоснованного тарифа». По мнению чиновника, в итоге перевозчики начнут обращаться в правительство для компенсации выпадающих доходов.

Вводить в России верхнюю границу стоимости авиабилетов «не совсем уместно», считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его словам, госрегулирование еще никогда не позволяло решить вопрос роста цен.

Зотов отметил, что на рост стоимости билетов влияют постоянно увеличивающиеся ставки аэропортовых сборов, рост цен на авиакеросин и необходимость индексации зарплат летному составу.

Несмотря на подорожание билетов, пассажиропоток российских авиакомпаний в июне вырос на 6% год к году, до 10,7 млн человек, следует из данных Росавиации. При этом ранее Минтранс сообщал, что в январе–мае перевозки на внутренних линиях составили 30,4 млн пассажиров, что на 3,6% больше, чем за тот же период 2023 года.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку