Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне забраковали «импортозамещенные» сериалы: просмотры рухнули вдвое

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Интерес аудитории к российским сериалам снизился за первое полугодие, турецкие проекты поставили антирекорд по количеству зрителей, приводят «Ведомости» данные «Кинопоиск Pro». Индекс «Кинопоиск Pro» — инструмент измерения популярности сериалов, основанный на запросах пользователей «Яндексе» и Google, а также переходах и посещениях интернет-страниц, связанных с таким проектами. Указанная активность на основе алгоритмов переводится в баллы интереса.

По итогам первых шести месяцев в топ-100 попали только 35 отечественных проектов, а годом ранее в первой сотне рейтинга было 42 позиции. По данным исследования, доля сериалов отечественного производства в индексе общего интереса в декабре прошлого года составляла более 60%, далее популярность начала снижаться, в январе она составила уже 46%, а в июне упала до 35%. Тем не менее первую строчку рейтинга в топ-20 удерживает проект Жоры Крыжовникова про казанских подростков «Слово пацана. Кровь на асфальте». Сериал выходил на видеоплатформах Wink и Start в ноябре 2023 года, а в 2024 году вышел на телеканале НТВ.

Доля турецких сериалов поставила антирекорд и составила 5,6%, что является самым низким показателем интереса россиян к такому контенту за всю историю наблюдений. Сериалы «Зимородок» и «Великолепный век» не вошли в топ-10 за прошедшее полугодие. При этом в топ-20 за указанный период оказалось семь американских проектов, причем из них легально в России можно было посмотреть только «Дом дракона». Доля интереса к американским проектам выросла до показателей 2022 года, когда западный контент еще легально присутствовал на российском рынке.

В то же время общий интерес жителей России к сериалам вырос и достиг 304 406 баллов, что на 18% выше, чем за аналогичный период годом ранее.

По мнению главного редактора индустриального издания «Бюллетень кинопрокатчика» Максима Острого, в первом полугодии у большей части отечественных видеосервисов были оригинальные проекты без большой фан-базы, что и привело к снижению. «Объединяющей всех истории, каким стал сериал „Слово пацана“, среди этих проектов не нашлось», — отметил эксперт.

Новые российские сериалы стали более «травоядными», считает главный редактор портала «Кино-театр.ру» Жан Просянов. Он полагает, что на рынке наблюдается дефицит отечественных проектов, которые эпатируют, работают с опасными и сложными темами. Платформы используют «усредненный» продукт, который может выйти сначала на стриминговом сервисе, а потом на ТВ. «Естественно, в попытке угодить всем часто не получается угодить никому», — заключил Просянов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку