Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти выделили почти 600 млн рублей разработчику пропагандистской игры «Смута»

smuta.games

Новосибирская студия Cyberia Nova получит еще 100 млн рублей на разработку дополнений к компьютерной игре «Смута», сообщили «Коммерсанту» четыре источника на медиарынке. Грант выделил связанный с администрацией президента Институт развития интернета (ИРИ).

Деньги пойдут на расширение образовательного режима «Смутное время», который представляет собой интерактивную экскурсию по Москве начала XVII века. В него добавят еще два города — Нижний Новгород и Ярославль. Разработка дополнений займет 1,5 года.

Изначально на создание «Смуты» было выделено 490 млн рублей. Ее начали разрабатывать в 2020 году. Сюжет игры основан на историческом романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Действие игры разворачивается в период Смутного времени. По сюжету главный герой присягает полякам, а потом переходит на сторону ополчения Минина и Пожарского для спасения России, понимая, что встретил настоящих патриотов. 

Изначально разработчики ставили свой продукт в один ряд с западными сериями игр «Ведьмак» и Assasin’s Creed, но затем отказались от этого сравнения.

«Смута» вышла с опозданием более чем на месяц — 4 апреля 2024 года эксклюзивно в VK Play, ее можно купить за 2015 рублей. Представители сервиса утверждают, что продажи игры превышают ожидания, но абсолютные показатели не раскрывают.

При этом «Смута» получила в основном негативные отзывы: пользователи называли релиз провальным, жалуясь как на техническую часть, так и на смысловую. Среди прочего игру обвиняли в шовинистической пропаганде, поскольку поляки и немцы представлены в ней исключительно в негативном ключе в противовес главному герою — борцу за «традиционные ценности», высмеивающему западный мир.

«Смуту» раскритиковал даже депутат Госдумы Виталий Милонов, назвав ее «халтурой и шляпой». «Не удивлюсь, если разработчики были завербованы польскими спецслужбами — выпустить такой некачественный проект неумышленно просто невозможно», — говорил он.

«Смута» — флагманский проект ИРИ. Собеседник издания на видеоигровом рынке подтверждает, что «на этапе релиза проект был технически недоделанным». В 2024 году выйдут еще как минимум две игры, профинансированные институтом: «Спарта», в которой игрок управляет бойцами российской ЧВК в африканской стране, и «Передний край», где нужно будет сражаться с армией США.

Cyberia Nova была создана бывшим сотрудником Alawar Алексеем Копцевым в 2015 году. В компании работают 40 человек. Ее исполнительный продюсер — экс-советник Сергея Кириенко в «Росатоме» Евгений Русак, а главный исторический консультант — главред информагентства «АнтиНАТО» Тимофей Шевяков.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 70% Cyberia Nova принадлежат Эльмире Холодовой, еще по 10% — Копцеву, Русаку и Шевякову. В 2023 году выручка компании составила 33 млн рублей при чистой прибыли 22,6 млн рублей. Годом ранее эти показатели равнялись 26,3 млн рублей и 19,9 млн рублей соответственно.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку